«Бегают крысы, стоит вонь, рядом детская площадка»: владивостокцы продолжают жаловаться на перебои с вывозом мусора

Жители Владивостока продолжают присылать в редакцию VL.ru фотогафии переполненных баков около своих домов. Всего с середины июля на электронную почту и в мессенджерах VL.ru получил сообщения с 15 разных адресов. Мусор в среднем не вывозят в течение трёх-пяти дней. В отдельных случаях жильцы отмечают, что ждать приходится и две-три недели.

Так, собственники и жильцы новостройки на проспекта Красного Знамени, 114а отмечают, что мусор с площадки хранения вывозят в среднем раз в неделю. Подрядная организация – ООО «Даль-Эко» вообще перестало отвечать на звонки по любым телефонам. Поэтому было решено написать обращение в мэрию, Приморскому экологическому оператору и в прокуратуру.

«Невозможно дозвониться и до регоператора. Приходится ездить в головной офис на Тухачевского, но толку от этого мало. Такая ситуация с начала 2020 года у нас», - говориться в заявлении жильцов.

Горожане, из дворов которых долго не вывозят мусор, жалуются на антисанитарию – многие даже регулярно видят крыс. Об этом нам сообщают жители ул. Горной 31 и 33, Борисенко, 9, Шестой, 7 (в пригороде), Шилкинской, 3 и 21.

«Бегают крысы, стоит вонь, рядом детская площадка, играть с детьми невозможно», - возмущается житель дома на Шилкинской, 3.

На Гризодубовой, 45 и 49 баки пустые, а вот крупногабаритный мусор долго не вывозится. На Юмашева, 14 мусор не убирали в течение недели, на Кузнецова, 66 ждать пришлось три дня. При этом от района это мало зависит. Например, в центральной части города на Эгершельде (Перекопский пер., 7) мусоровоз ждали более двух недель, на Светланской, 108д – более трёх дней.

В КГУП «Приморский экологический оператор» корреспонденту VL.ru сообщили, что все заявки, о которых мы сообщили, уже приняты в работу. В компании отметили, что сейчас фирмам, работающим в районах города, не хватает транспорта. В среднем на район приходится от 17 до 22 единиц техники, а в августе и сентябре каждый год наблюдается пик по количеству производимого домохозяйствами мусора. От себя отметим, что в январе регоператор также говорил об аномально большом объеме мусора.

«В рамках субсидии от правительства Приморского края мы создаём резервную группу для помощи перевозчикам. Подобную схему мы реализовывали в начале года, но сейчас у нас будет больше транспорта. В настоящее время в нашем парке около 45 единиц техники (включая технику для работы на полигоне), дополнительно закупается ещё 20 единиц», - уточнили в КГУП «Приморский экологический оператор».

Жаловаться на работу мусоровозов нужно напрямую перевозчику, который обслуживает район. Номера есть на сайте регионального оператора в разделе «Контакты». Если перевозчики бездействуют, можно подать заявку по телефону горячей линии: (423) 264-48-60 или на сайте регионального оператора в личном кабинете. В заявке через личный кабинет необходимо прислать фотографии, указать точный адрес, примерную дату последнего вывоза.

Напомним, в январе, когда город неожиданно для себя «утонул» в мусоре, представитель регоператора рассказывал, что претензии от потребителей и самого оператора должны рассматриваться в течение суток и устраняться в течение пяти часов или в согласованный с регоператором срок. Если проблема была устранена, то подрядчик обязан проинформировать об этом оператора в течение часа. Все нарушения заносятся в акт, который составляет комиссия.

Для всех подрядчиков на время действия договора действует одинаковое условие. Если будет три существенных нарушения в течение календарного года, то контракт расторгается.

Несмотря на это условие и многочисленные нарушения во всех районах города, о расторгнутых договорах с мусорными компаниями горожане так и не услышали. А тем временем, Заксобрание края в очередной раз ободрило дополнительное финансирование на поддержку регионального оператора на 118 млн рублей.

Источник