Бескондукторная система сократила количество конфликтов в автобусах Южно-Сахалинска

На брифинге по теме развития общественного транспорта в Южно-Сахалинска прозвучал вопрос — как быть с теми водителями, которые высаживают своих пассажиров во имя стремления уложиться в график, не особо размениваясь при этом на учтивость, прямо говоря людям, что не успевают. Особенно проблемная в этом плане улица Сахалинская.

Директор МУП "Транспортная компания" Сергей Павлов разъяснил текущее положение дел. Начал с тех вещей, которые все и так в общем-то знают. Для того, чтобы высадить людей, водитель обязан позаботиться о том, чтобы подоспела замена, то есть должна иметь место пересадка пассажиров с одного автобуса на другой, в данном случае муниципальный (дополнительная плата не взимается). К сожалению, в этом году были случаи, когда людей просто-напросто бросали и уезжали. Сергей Павлов заверяет, что данный водитель уже уволен. В конце ответа присутствующие услышали хвалебные слова о том, что все подобные случаи исследуются и без внимания не оставляются.

Директор МУП рассказал о том, что и со стороны горожан не редко бывают "опасные выпады", как в плане поведения по отношению к другим пассажирам, так и в сторону водителей. Кто как себя поведёт, не угадаешь, поэтому с водителями общественного транспорта и кондукторами регулярно проводятся профилактические беседы. С введением бескондукторной системы проезда конфликтных ситуаций стало несколько меньше.

Сергей Павлов также обмолвился, что недавно сократили 74 кондуктора, что, наверное, можно записать в плюсы, однако хорошо это или нет, сказать тяжело.

Был ещё один предмет обсуждения — гонки водителей общественного транспорта с нарушениями правил дорожного движения. На это пассажиры жалуются часто, и наказания над нарушителями вершатся. Однако в МУП обращаются и с тем, чтобы предъявить претензии к слишком низкой скорости, которую держит водитель, из-за чего вероятны опоздания пассажиров. Сергей Павлов объяснил, что за такое поведение шофёрам МУП не грозят никакие штрафы, они вольны сами выбирать динамику движения.

Источник