Беззубые сахалинские депутаты не захотели защитить правительство от варягов

В сахалинской областной думе не прошло предложение инициативной группы депутатов внести ценз оседлости для граждан, претендующих на руководящие посты в правительстве региона. Сегодня на комитете по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению рассмотрели законопроект, который предлагает назначать зампредов, министров, руководителей агентств и управляющего делами губернатора только из числа тех граждан, что постоянно проживают в островном регионе в течение пяти лет.

Цифра эта — не окончательная, сообщил коллегам один из членов инициативной группы Юрий Выголов. Он предполагал, что аргументы за и против обсудят во время комитета, а затем на заседании и, возможно, придут к другому выводу. Например, сократят срок до трех лет. Но до этого так и не дошло. Государственно-правовое управление, как и в случае с согласованием кандидатур, снова выдало отрицательное заключение — нужны были подписи десяти депутатов, но шестеро свои отозвали, теперь инициаторов для внесения законопроекта недостаточно.

Фамилии фигурируют все те же. Светлана Иванова, Юрий Выголов, Ирина Никитина и Наталья Ждакаева остались в числе разработчиков, а покинули их Виктория Кривошеева, Юрий Цой, Татьяна Кофман, Максим Козлов, Игорь Осипенко, Александр Шарифулин.

Светлана Иванова предлагала узнать мнение губернатора по этому законопроекту — может, Валерий Лимаренко только за введение дополнительных ограничений. Председатель комитета Наталья Коршунова поясняла, что документы ему направили, но глава региона до сих пор не ответил. Что касается депутатов, из них кроме разработчиков никто в поддержку и не выступил.

— Я бы внес такой экзамен, как по краеведению, чтобы каждый знал, какие у нас поселки есть, какие города, сколько где проживает, какая экономика и так далее и тому подобное. По своей отрасли взял, экзамен сдал и не какой-то группке открытой, а в том числе сахалинской областной думе. Посидел бы часик, поотвечал бы на вопросы — и на тебе пять, иди работай, мы тебе верим. А чисто юридически этот закон противоречит федеральному, — высказался Александра Болотников.

— В конечном результате за все деяния, которые происходят в области, и за все результаты отвечает одно лицо — это губернатор перед президентом. И он вправе формировать ту команду, которая ему нужна. Не подошел министр — поменял, значит, не тащит этот министр. Это он должен подбирать команду, а не мы [советовать]: возьми того, возьми этого. Мы такие умные, ему подсунули. Конечно, мы тут специалисты во всех делах, — утопал в сарказме Сергей Бондарев.

Александр Ивашов тоже поддержал губернатора — считает, что тот должен формировать команду самостоятельно. А ценз оседлости если и вводить, то начинать нужно с себя — с депутатов и областных, и районных, затем с администраций, с мэров, с губернаторов. Вот только есть в логике Ивашова брешь: все перечисленные им должности так или иначе выборные — депутаты и губернатор — напрямую населением, а мэры — косвенно — через собрания и думу. В этом случае жители сами решают, довериться местному кандидату или приезжему из условного Саратова. А в случае с министрами население ни прямо, ни косвенно не спрашивают.

Другой момент — сам Ивашов недавно говорил, что Анивский район на фоне остальных выглядит более развитым, потому что существует преемственность власти. И каждый из тех, кто стал в итоге во главе муниципалитета, сначала поработал в администрации. И это гораздо важнее, чем ценз оседлости и сахалинская прописка — опыт работы, понимание, как функционирует территория, какие проблемы существуют и какие из них первостепенны, а какие нет, чтобы понимать, чем заниматься сначала: водоснабжением или агропарками с беспилотниками. Почему депутат уверен, что для маленького района это важно, а для большой области не очень — неизвестно.

Вопрос не приняли, да и не могли принять из-за заключения ГПУ. Но никаких рабочих групп, чтобы найти способ ввести какие бы то ни было ограничения законным способом, создавать тоже не стали.

Источник