БкАД: на Шкотовской нет половины дороги, а на Калинина и Шепеткова – рабочих

Еще в мае во Владивостоке начали ремонтировать 15 улиц по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Контракты выиграли четыре компании-подрядчика, которые должны выполнить работы до 31 октября. До приемки дорог остается чуть больше месяца, а состояние таких улиц, как например, Калинина, Нерчинская, Шкотовская и Шепеткова, оставляет желать лучшего. Причем на проблемных участках не только работа не кипит – рабочих там вообще нет.

23 сентября глава Владивостока Олег Гуменюк докладывал губернатору Приморского края Олегу Кожемяко о том, что средства на ремонт городских дорог по БКАД на сегодняшний день освоены почти на 40%, а ремонт полностью выполнен на пяти из 15 объектов. По его словам, работы ведутся днем и ночью. Так ли это, проверили корреспонденты VL.ru.

Где уже почти все готово

Хорошо отремонтированным выглядит «большое кольцо» Тихой: Сахалинская от Космонавтов до Добровольского, 37, стр. 3 и Добровольского от Сахалинской, 50 до Добровольского, 37, стр. 3. Подрядчик «Строй Сити» (цена контракта – 154 231 067 рублей) закатал весь участок в асфальт и сделал островки безопасности около остановки «Бухта Тихая» (раньше их тут никогда не было). Днем 24 сентября дорожные рабочие обустраивали видовую площадку напротив Добровольского, 13. Помимо этого, осталось немного – павильоны остановки «Галактика», еще не заасфальтированный участок на перекрестке около Сахалинской, 33 и разметка.

По мнению автомобилистов, дорога сделана хорошо, вот только ливневок недостаточно. Местные жители опасаются, что после сильного дождя вода будет стоять в низине на кольце около остановки «Бухта Тихая» и, как это всегда и бывает, размывать дорожное полотно.

Почти готовы дороги на Луговой, Нижнепортовой и Хабаровской. Работы здесь за 153 702 398 рублей выполняет «Автобан-ДВ». На Луговой от площади Баляева до Рудневского моста асфальт уложен почти везде, есть только один участок без верхнего слоя около Дальрыбвтуза. Самый досадный для автомобилистов пока не заасфальтированный отрезок – около Рудневского моста со стороны Баляева. Из-за этого здесь образуются пробки.

На Нижнепортовой (от дома № 6г до дома № 54 на Верхнепортовой) осталось нанести только разметку. Помимо дороги, подрядчик сделал здесь также новые невысокие подпорные стенки. На Хабаровской работы тоже почти завершены, осталось сделать тротуар около 30-го дома. Кстати, около 15-го реконструирована большая подпорная стена.

На Вилкова дорога готова. Около съезда с 50 лет ВЛКСМ здесь отремонтировали островок безопасности и подпорную стену (Вилкова, 5), сделали тротуар и установили новый светофор. Поскольку работы пока ведутся, он еще не подключен. Как и на Тихой, автомобилисты опасаются, что вся эта красота будет смыта первым же серьезным дождем. Корреспонденты не увидели на участке ни одной ливневки.

На Енисейской асфальт почти везде уложен. С люками, по всей видимости, будут работать отдельно – асфальта возле них пока нет. Чтобы автомобилисты не попали в ямы, подрядчик выставил опознавательные знаки – шины. Днем 24 сентября на объекте трудились пять рабочих. Есть и проблемные участки – асфальта нет около виадука через ж/д пути (остановка «Енисейская») и на перекрестке около АЗС (поворот к Кирова), а за остановкой «Овощебаза» почему-то в двух местах не убрано старое дорожное полотно. Оно лежит прямо на дороге, автомобили вынуждены объезжать по встречке. На Кирова асфальт уложен, а вот тротуары пока еще ремонтируют.

На Воропаева асфальт уложен неплохо, но возле пяти люков его пока нет. Если на Енисейской такие проблемные участки хотя бы отмечают шинами, здесь нет никаких ограждений. Похожая ситуация и на соседней Приходько – нормальная дорога и ямы около люков и ливневок. На Спиридонова все хорошо – и асфальт, и тротуары уже готовы.

Кстати, пока разметка не нанесена ни на одной из 15 дорог, ремонтируемых по проекту БКАД. Скорее всего, ее сделают в последний момент, чтобы дольше продержалась. Время для этой работы еще более чем достаточно – все контракты подрядчики должны исполнить до 31 октября.

Самые проблемные участки

Худшая дорога на сегодняшний день – на Шкотовской. До асфальта здесь еще надо доехать. На съезде со Спутника вас встретит типичная грунтовка – пыль, грязь и галька. Даже не верится, что когда-то здесь был асфальт. Проехав немного вперед, все-таки можно найти и уже реконструированный участок, но от дома № 10 опять грунтовка. Днем 24 сентября, несмотря на хорошую погоду, работы здесь не велись. Енисейскую, Кирова и Шкотовскую ремонтирует компания «СКАБ» за 120 883 898 рублей.

На Нерчинской тоже предстоит сделать немало, причем работа здесь не кипит еще с начала сентября. Например, не заасфальтирован подъем с Партизанского проспекта. Но самый большой разрытый участок – около гимназии № 1 (Нерчинская, 32). Дети, идущие из школы, не без удовольствия прыгают по гальке, кучи которой насыпаны около пешеходного перехода. Основная дорога здесь перекрыта, организован проезд через Нерчинскую, 10. Работы на участке активно ведутся.

На Калинина от поворота к скверу Рыбацкой славы до остановки «Зеленый остров» ремонт тоже движется не особо быстро. На этом одностороннем участке асфальт кое-где уложен. Но вот новые ливневки, например, уже частично успели забиться камнями. Хуже всего около остановки «Диомид» – старый асфальт покрыт огромными ямами. Рабочих днем 24 сентября корреспонденты VL.ru не увидели.

На Шепеткова часть дороги готова, но ближе к трем озерам пока уложен только нижний слой асфальта. Хуже всего на повороте к остановке «Карская» (Шепеткова, 31) – дорога здесь как после бомбежки. 24 сентября работы на Шепеткова не велись.

На Нерчинской, Калинина и Шепеткова работы ведет ООО «Федерал Строй». Этот подрядчик выиграл два самых крупных контракта по БКАД в 2019 году (он же ремонтирует Воропаева, Приходько, Спиридонова и Вилкова) за 375 857 007 рублей.

Хуже всего на сегодняшний день выполняет контракты ООО «Федерал Строй» – у этого подрядчика, напомним, их два, а соответственно и улиц предстоит ремонтировать больше. «СКАБ», кажется, на время забыл только про одну улицу из четырех. Зато у «Автобан-ДВ» и «Строй Сити» разрытых и брошенных участков уже нет.

Источник