"Человек будущего": временные петли и ностальгия по прошлому, которого не было

"Человек будущего" — один из самых странных сериалов. Страннее, пардон за каламбур, "Очень странных дел", логика его запутаннее "Лучшего места", юмор где-то за гранью фола (что характерно для его шоураннеров). При этом сериал переоценен и недооценен одновременно. Он мог получить и премию "Сатурн", а мог и провалиться со свистом, как сотни его предшественников. Тем не менее "Человек будущего" при всей его специфичности и психоделичности дожил до третьего сезона. Попробуем разобраться, как ему это удалось.

Начало у сериала было стандартное и бодрое — неудачнику по жизни Джошу Футтурману повезло хоть в чем-то — он проходит до конца игру Biotic Wars, однако это имеет свои последствия. Из игры появляются ее персонажи — солдаты из далеко мрачного будущего Волк и Тигра, они утаскивают Джоша с собой в бесконечные приключения вне линейного времени и привычного пространства. Ничего не напоминает? Да, по сути, это можно назвать ядерной смесью "Назад в будущее", "Безумного Макса", "Джуманджи", "Доктора Кто", недавних "Пушек Акимбо" и вышеупомянутого "Лучшего места". С другой стороны, "Человек будущего" все-таки обладает узнаваемостью и своим стилем. Его поджанр таков, что повествование может позволить себе все что угодно. Любую локацию, любой сюжет. Далекое мрачное будущее, которое загнало человечество в канализацию. Послевоенные 40-50-е. Блеск и китч 80-90-х. Колонии будущего, управляемые искусственным разумом, рай, населенный давно умершими знаменитостями, и Россия времён Первой мировой. И это далеко не весь список. Нужно обладать отважностью, чтобы соединить это в одну историю. Или безумством. Видимо, и того, и другого у создателей сериала в достатке.

Несмотря на весь этот экшн и треш, в сериале очень много уделено внимания именно научно-фантастическому аспекту. Все эти временные петли, альтернативные реальности, нарушение хронологической последовательности, "побочные" вселенные способны раскатать воображение зрителя в тоненький блин. По отдельности это все не ново, конечно, но когда все это идёт в сложной формуле, наслаиваясь друг на друга, доходя да абсурда и гротеска, впечатление достаточно сильное. Особенно в первом сезоне, когда повествование только развивалось и проявляло себя. Ко второму сезону зритель уже достаточно привык к происходящему в сюжете, а в третьем сработало "ничего не понятно, но интересно, чем закончится". К сожалению, чем ближе было к финальной серии, тем топорнее закрывались сюжетные арки. Хотя нельзя сказать, что финал был совсем уж слит, но все-таки ожидалась большая эпичность.

С другой стороны, "Человек будущего" ушел вовремя. Показали все, что могли, обстебали настоящее, в самом конце немного погрустили по 2000 году и протроллили самих себя. Для трио шоураннеров — Оверман, Хантер, Шаффир — это все равно стремительный взлет. Точнее, для двоих из них, Говард Оверман, бесспорно, сделал себе имя на сериале "Отбросы" намного раньше. А для аудитории — еще один красочный, в меру позитивный, эскапический во всех смыслах sci-fi сериал для приятного просмотра. Но не более. 7/10

Источник