«Что это за издевательство?» Жители Владивостока с трёх утра стоят в очередях за субсидированными авиабилетами

Во Владивостоке старт продаж субсидированных авиабилетов традиционно спровоцировал очереди у офиса «Аэрофлота» на Светланской, 143. Заветные билеты можно выкупить только лично и в течение 72 часов после оформления. Клиенты, опасаясь опоздать, с трёх утра собираются под дверями авиакассы, а после её открытия часами ждут обслуживания.

Обновление 18:30: Авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение продлить период оформления и выкупа забронированных авиабилетов с 72 часов до семи дней.

В столице Приморья после публичного объявления премьер-министром и президентом о выделении 5 млрд рублей для авиаперевозок на Дальний Восток стартовали продажи субсидированных билетов. По закону, их могут купить граждане в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 и мужчины после 60. Рассчитывать на дешёвый билет также могут инвалиды I группы и их сопровождающие, инвалиды детства II и III групп, многодетные семьи. Из Владивостока в Москву по субсидии перелёт обойдётся в 7400 рублей, в Петропавлоск-Камчатский – 6000, а в Южно-Сахалинск – 1500. Сэкономить на законных основаниях желают тысячи жителей Приморья, но покупка заветного билета во Владивостоке четвёртый год подряд превращается в испытание.

Об очередях на выкуп авиабилетов редакции VL.ru сообщила жительница Приморья, которая пыталась приобрести их для многодетной семьи. По её словам, льготники с четырёх утра собираются под дверями офиса «Аэрофлота» – они занимают очередь за четыре часа до открытия.

«Рано утром 3 января у офиса на Светланской уже огромная очередь, занимать её начали ещё в четыре утра. Люди мёрзнут на жутком морозе в ледяной ветер. В 11:30 я получила талончик электронной очереди с номером 254. При этом к моменту закрытия офис обслуживает менее 70 клиентов за рабочий день. А сколько забронировано льготных билетов жителями Владивостока? Естественно, билеты 3 января я не выкупила, как и сотни других граждан, бессмысленно просидевших весь день в офисе «Аэрофлота», – рассказала женщина. В письме в редакцию она также сообщила, что пожаловалась в интернет-приёмные авиакомпании, губернатора Приморского края и президента РФ.

В 11 утра сегодня, 4 января, в офисе «Аэрофлота» побывали корреспонденты VL.ru. Очередь к этому моменту ещё не успела рассосаться, в ней насчитывалось ещё более 30 человек.

Татьяна – одна из тех, кому 4 января удалось выкупить билеты. Она подтвердила, что желающие купить субсидированные билеты приезжают занимать очередь примерно с трёх утра. Кто-то из них после этого спит в машинах до открытия, а остальные прячутся от холода в ближайшем отделении с банкоматами. По мнению женщины, вся проблема в непродолжительном времени, которое даётся на выкуп билетов. Если бы делать это можно было не за 72 часа, а на протяжении 10-14 дней, то проблем с «бешеными очередями» во Владивостоке не было бы, полагает клиентка «Аэрофлота».

«Самая главная проблема – на выкуп субсидированных билетов даётся 72 часа, после чего бронь слетает. В городе Владивостоке работает всего два офиса по будням, а выходные только один [на Светланской, 143]. За вчерашний рабочий день здесь обслужили 72 человека. 72 человека на город Владивосток, где тысячи людей хотят выкупить билеты. Мы забронировали [авиабилеты] через оператора, сегодня наши 72 часа заканчиваются. Уже пытались выкупить ранее – бесполезно… Сегодня прибыли в пять утра, пока нашли, где тут записываться, в 05:15 оказались в очереди 22-ми. И вот, ближе к обеду мы прошли! Соответственно, за сегодняшний день пройдёт человек 70… Надо понимать, что в мелких городах края вообще нет офисов, и люди едут сюда. Например, у нас родители живут в Арсеньеве, офиса «Аэрофлота» в там нет, а они ждали полгода этих субсидированных билетов для полёта к родственникам. Прибыли в Уссурийск, а там такая же ситуация», – рассказала жительница Владивостока.

Валентина Константиновна и Галина Михайловна приехали дежурить под дверями офиса к 06:00. Те, кто был в очереди 35-м, по их словам, даже не надеялись к 11 утра добраться до окна обслуживания. «Мы с подругой летим в Сочи, хотим отдохнуть. И вот, получается такая катавасия! Что тут творилось у дверей – вообще открытие! Одна женщина упала… Ну что это за издевательство? Мы хотим отдохнуть, а получается… Очень обидно и жалко», – поделилась своим мнением пенсионерка.

Ещё одна пожилая женщина представилась Ниной. Она стоит в очереди уже второй день подряд и переживает, что не успеет за сегодня приобрести билет, жалуется на больные ноги. «Сегодня женщина пришла занимать очередь в 3 часа утра. Когда его [офис «Аэрофлота»] в 08:00 открыли, она была пятой по списку. Я же здесь уже стою четыре часа, а передо мной обслужили только 23 человека. Я в очереди 98-я, мне, наверное, уже не получится сегодня пройти. Вчера обслужили, говорят, только 72 человека. Извините меня, но я за этой субсидией с острова Русский езжу на такси! Cо вчера уже 3000 рублей потратила и ничего не купила. Это что значит? Мне и завтра опять надо ехать?» – пожаловалась жительница острова Русский.

Усугубляет проблему то, что некоторые клиенты приходят выкупать билеты на большое количество человек. Так, например, было, когда в одном из офисов, выкупали авиабилеты на перелёт спортивных команд. В то же время приходят в офис те, кто хочет обменять на субсидированные билеты ваучеры по отменённым рейсам, а процедура их оформления идёт дольше стандартного выкупа билетов.

В целом в очереди горожане сидят спокойно. Скандалов нет, клиенты демонстрируют терпеливость. Основные жалобы, конечно, идут на отсутствие возможности сходить в туалет при столь длительном ожидании. Жительница города Галина из-за этой проблемы даже получила физическую травму: «Я сидела тут 11 часов, пока ждала своей очереди. Туалет у них [в авиакассах] только служебный! Потом, когда закончилась продажа, я побежала в торговый центр до ближайшего туалета. Так быстро бежала, что упала, разбила колено и переносицу. Теперь хожу с костылём!»

По данным VL.ru, в настоящее время субсидированные билеты можно выкупить в трёх офисах авиакомпании – в аэропорту (Владимира Сайбеля, 45), на Енисейской, 23д и Светланской, 143, однако большинство горожан едут именно в последний офис. Также приобрести билеты можно в офисах агентств, в том числе Magic Lines и «Билетур», но там придется доплачивать.

В то же время претендующие на субсидированные билеты многодетные семьи жалуются, что не могут забронировать на себя билеты через сайт авиакомпании, так как такой категории льготников в графе нет. Такая возможность сайтом пока не предусматривается. По предварительным данным, из-за того, что для этого требуются документы, которые позволяют удостовериться, что семья действительно является многодетной.

Редакция VL.ru обратилась за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота». В авиакомпании обещали предоставить комментарий по ситуации позднее.

Источник