Что изменится в экзаменах на водительские права с 1 апреля

Вступает в силу новый административный регламент о приеме экзамена на получение водительских прав. С 1 апреля кандидатам в водители не надо будет сдавать площадку. Но это не означает, что экзамен в ГИБДД стал проще, скорее наоборот, пишет «Дром».

Экзамен в Госавтоинспекции раньше состоял из трёх этапов: теория, площадка и город. Основное изменение – в прошлое уходит площадка. Теперь экзамен состоит из теории и практики, которую проверяют в городе. Все те навыки, которые смотрели на экзаменационной площадке, будут тестировать в условиях реального дорожного движения. Идея не нова. Сейчас в Европе экзамен на площадке проходит только в Польше, во всех остальных государствах от неё уже отказались.

Россиянам предусмотрели небольшое послабление – не будет проверяться элемент «змейка». Однако в экзамен на дорогах общего пользования перешли все остальные элементы площадки: «движение на уклоне», «движение в ограниченном пространстве», «въезд в бокс задним ходом» и «параллельная парковка». Также в практический экзамен входят те упражнения, которые и раньше включала поездка в городе. Среднее время тестирования – 30 минут. Кто-то сможет проехать быстрее. Но нет обязательного требования уложиться в полчаса – по окончании 30-й минуты инспектор не нажмет секундомер и не скажет, что экзамен завален.

Небольшие изменения коснулись экзамена на категорию А (мотоцикл). Площадка осталась – понятно, что в городе сложно организовать экзамен на двух колесах. Перечень упражнений остался прежним, однако немного изменились параметры «восьмерки» и габаритного коридора.

Некоторые кандидаты в водители попали сейчас в переходный период. Они сдали теорию и площадку, остался город. Выходит, пройденная площадка фактически сгорает? Нет. Пройденные пункты зачтут, и город для них окажется проще, чем для тех, кто сдает экзамен на новых условиях.

Автошколы редко дают полноценное обучение – начинающий водитель всегда считается потенциально опасным. Современное обучение – это скорее натаскивание на экзамен. Для адаптации к дорожному движению новоявленному автомобилисту часто требуется дополнительная подготовка. Логика нововведений в том, что ГИБДД стремится проверять не знания, а навыки вождения. Поэтому ушли от точно прописанных экзаменационных маршрутов. Теперь экзаменатор ограничен только зоной поездки, внутри которой может самостоятельно определять пути движения.

Ещё одно нововведение – регламент предусматривает, что на экзамене может присутствовать наблюдатель. Однако это не означает, что в машину можно посадить своего друга для моральной поддержки. Документ определяет перечень лиц, которые могут присутствовать в машине: члены общественных советов МВД, представители автошкол, сотрудники иных служб полиции, ожидающие своей очереди на экзамен другие кандидаты в водители. Если кандидат против наблюдателей, то в машину имеют право сесть только сотрудник ГИБДД и инструктор автошколы.

Полный текст документа размещён на официальном интернет-портале правовой информации.

Источник