Для "шинных инвесторов" на Сахалине хотят создать подозрительно хорошие условия

Сахалинское министерство ЖКХ хочет стать более лояльным к инвесторам, которые будут создавать площадки для приема старых автомобильных шин. Чтобы получить земельный участок в аренду под эти цели (бесплатно, без конкурса), они должны будут инвестировать не минимум 100 млн рублей, как сейчас, а всего лишь минимум 3 млн. Так говорится в законодательной инициативе минЖКХ, которую областные депутаты пока не поддержали в первом чтении.

Изменения предлагается внести в закон "О критериях для объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов Сахалинской области". В нем говорится, что земельные участки в аренду без проведения торгов предоставляются при условии соответствия объекта коммунально-бытового назначения одновременно ряду критериев. Один из таких критериев — общий объем средств, необходимых для создания и реконструкции объектов коммунально-бытового назначения в сфере обращения с отходами, должен составлять не менее 100 млн рублей. Планку предлагается понизить до 3 млн. Это, считает министр ЖКХ Наталия Куприна, поможет разобраться с автомобильными покрышками, которыми засорен Сахалин. Напомним, не так давно шины запретили отправлять в обычный мусор. Теперь задача — создать инфраструктуру, которая обеспечит сбор такого рода отходов, их утилизацию или переработку. Площадки для приема старых шин должны появиться в каждом районе, но возможности областного бюджета ограничены. Решено привлекать инвесторов, создавая им такие вот привлекательные условия.

При этом по другим видам объектов в этой сфере (электоэнергетика, тепло- и водоснабжение, водоотведение) требования к инвесторам не снижаются: как был минимум 100 млн вложение, так и будет.

Наталия Куприна добавила, что перед тем, как определиться с минимальной суммой, которую инвестор должен вложить, чтобы получить землю в аренду, проанализировали затраты, сформированные бизнес-сообществом. Получилось от 3 до 40 млн рублей. Сумма зависит от того, будут шины просто складироваться или перерабатываться. Для складирования достаточно просто отсыпать и забетонировать участок, обеспечить противопожарные меры. Для большего понадобится оборудование.

Депутатам все это не понравилось. Они не представляют, что вообще можно сделать за 3 млн, это же смешная сумма. К тому же, если понизить порог, на землю ринется претендовать кто попало. Куприна ответила, что в случае чего поднимем планку обратно.

— Сейчас мы должны ввести раздельный сбор мусора и переработку вторичного сырья. Для этого так же достаточно небольших затрат. Поэтому мы для того, чтобы стимулировать этот вид деятельности и создать систему, выступили с инициативой. В Южно-Сахалинске одной площадки для приема отработанных покрышек недостаточно, как минимум несколько должно быть, чтобы было удобно эти покрышки сдавать, — сказала министр.

Некоторые народные избранники заподозрили, что планка снижается под кого-то и мы скоро узнаем, под кого. Другие уверены, что все в порядке и новое правило просто простимулирует инвесторов. Что касается создания небольших участков для приема шин, по словам Куприной, рассматривается уже несколько предложений от заинтересованных компаний.

Прозвучало опасение, что арендатор сможет извлекать из ситуации прибыль, сдавая участок в субаренду. Куприна ответила, что в таком случае инвестиционное соглашение и договор аренды будут расторгнуты.

То, что минЖКХ не назвало площадь земельных участков, которые будут предоставляться "шинным инвесторам", депутатам тоже не понравилось. Может, это будут огромные площади, на которых положат три шины и на этом успокоятся. Но министр объяснила, что такие больших свободных участков еще поискать, в районах не так много земли, которую можно использовать в качестве площадки для приема старых шин.

— Мы полтора месяца собирали информацию, в каком районе что есть. Некоторые районы только осенью, ближе к концу года, приведут в соответствие всю градостроительную документацию, — сказала министр.

Когда почва для инвесторов — и в прямом, и в законодательном смыслах — будет готова, можно будет приступать к организации площадок. Но сначала минЖКХ должно убедить депутатов, которые пока настроены скептически.

Источник