До станции Новодеревенская в Южно-Сахалинске запустят автобусы

12 февраля в Сахалинской областной думе состоялось заседание рабочей группы по содействию в развитии садоводства и огородничества. Один из вопросов касался транспортного сообщения между Южно-Сахалинском и ж/д станцией Новодеревенская. Члены СНТ, проживающие в районе этой станции, в связи с перешивкой железнодорожной колеи на общероссийский стандарт просили сохранить маршрут, связывающий их с областным центром, и включить его в план реконструкции. Но представители регионального министерства транспорта и администрации Южно-Сахалинска озвучили на заседании альтернативный вариант, который должен стать более удобным для садоводов и выгодным для бюджета.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуард Ри сообщил, что, по мнению представителей железной дороги, данный участок является малоинтенсивным. Максимальное количество пассажиров в день — 36 человек. Позиция минтранса была в пользу перешивки колеи. Предварительные расчеты показали, что на модернизацию железной дороги потребуется порядка 1,3 миллиарда рублей, и РЖД не поддержала этот вариант. В ходе обследования минтранс, ГИБДД и администрация города пришли к единому мнению, что есть возможность организовать альтернативное движение — запустить автобусы. Для этого необходимо привести к нормативному состоянию участок автодороги, протяженностью 5,6 километра.

По подсчетам администрации Южно-Сахалинска, как сообщил вице-мэр Александр Гринберг, стоимость реконструкции дороги будет составлять чуть больше 300 миллионов рублей без учета моста. На начальном этапе проектирования выяснилось, что на этот участок дороги нет проекта планировки. Ситуация еще осложнилось тем, что это не городская черта, а городской округ, поэтому администрация, проведя некоторые мероприятия, объявила конкурс на выполнение работ по проекту планировки линейного объекта. В середине апреля проект окончательно примут на публичных слушаниях, а сама реконструкция растянется как минимум на два года.

— Что мы делаем для того, чтобы в это время у садоводов была возможность добираться до станции? — рассказывает Александр Гринберг. — Мы приняли этот участок дороги в муниципальную казну, уже поставили его на обслуживание — чистим от снега, а осенью прошлого года была проведена отсыпка для того, чтобы мы могли совершать пассажирские перевозки. В этом году работа будет продолжена. Мы планируем провести конкурс на услуги пассажирских перевозок, чтобы с мая у садоводов была возможность добираться до своих участков. В настоящее время мы не можем сделать регулярный пассажирский маршрут, потому что дорожные условия на этом участке не соответствуют СНиПам. Соответственно, нам никто из ГИБДД не согласует регулярные пассажирские перевозки, поэтому мы планируем перевозить пассажиров в заказном варианте. Тариф будет точно таким же, как на регулярных пассажирских перевозках по городу. Мы ушли от километровой тарификации и приняли решение сделать его таким же, как в городе — 22 рубля.

Вице-мэр Южно-Сахалинска отметил, что люди не почувствуют разницы между регулярным пассажирским сообщением и заказной формой. Автобусы будут средней вместимости, а проездные билеты — именные. Около двух лет в дачный сезон пассажирские перевозки будут осуществляться в таком варианте.

Члены рабочей группы приняли информацию к сведению. По их мнению, автобусы являются более гибким видом транспорта, поэтому для садоводов такое решение должно быть более удобным.

Источник