Дополнительное образование юных сахалинцев обсудили на областной конференции

Масштабным итоговым мероприятием уходящего 2021 года стала областная конференция "Развитие региональной системы дополнительного образования", прошедшая в Южно-Сахалинске 18 декабря.

Организаторами выступили региональное министерство образования, областной центр внешкольной воспитательной работы и модельный центр дополнительного образования детей.

Участие в конференции приняли более ста педагогов, представителей органов власти, руководящих работников со всего региона, в том числе из отдалённых курильских районов, при этом не только из сферы образования, но также культуры, спорта, молодёжной политики. Заметную часть составил бизнес: социальные партнёры, совместно с которыми реализуются дополнительные образовательные программы.

— Федеральный проект "Успех каждого ребёнка" уделяет значительное внимание программам дополнительного образования, — подчеркнула в приветственном слове заместитель министра образования Елена Бабина. — Кроме того, в этом году внесены изменения в федеральный закон, где на систему дополнительного образования возлагаются новые задачи воспитания и профессиональной ориентации детей.

В ходе пленарного заседания на конференции были освещены основные итоги развития системы допобразования в 2021 году. Так, одним из серьёзных вызовов стало внедрение персонифицированного дополнительного образования, благодаря которому дети записываются на дополнительные общеобразовательные программы по именным сертификатам за счёт бюджета.

По мнению начальника профильного отдела в областном министерстве образования Николая Неретина, этот год стал ключевым с точки зрения анализа проблем и вывода системы дополнительного образования на качественно новый уровень. В последнее время государство уделяет этому особое внимание.

Одним из самых ярких событий конференции стал брифинг "Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей в Сахалинской области" с министром образования Анастасией Киктевой. Она обстоятельно ответила на все вопросы из зала и рассказала о новшествах образовательной сферы. Например, детские дома в Троицком и Красногорске преобразованы в новые учреждения — центры содействия семейному устройству детей под названиями "Звёздный" и "Феникс". И как раз дополнительное образование станет по сути их главной функцией.

— Мне кажется важным, чтобы дополнительное образование пришло туда, где находятся дети, то есть в школы и детские сады, — считает министр. — И для этого мы делаем очень многое, насыщаем образовательные учреждения современным оборудованием. Вопрос развития дополнительного образования постоянно обсуждается на уровне регионального правительства. Так, формируется очень интересный проект образовательного квартала на юге города — детский сад на 300 мест, школа на 1200 мест и учреждение дополнительного образования на 240 мест.

Значительное время на семинаре было уделено работе в тематических секциях.

— В первой секции обсуждались вопросы внедрения новых организационно-финансовых механизмов, мы поделились опытом введения персонифицированного финансирования на территории Невельского района, послушали про опыт других муниципалитетов, — рассказала участница Татьяна Рогожкина, референт отдела образования Невельского района. — А в оставшееся время проработали механизмы разрешения проблем, с которыми могут столкнутся другие районы, где в 2022 году будут внедряться сертификаты дополнительного образования.

Самой многочисленной по числу участников стала вторая секция, где обсуждались вопросы развития потенциала педагогов допобразования области. Здесь специалисты работали в трёх группах.

— Коллеги однозначно пришли к выводу, что основные акценты нужно делать на повышении квалификации педагогов в части проектирования программ дополнительного образования, ориентации на актуальные потребности, запросы родителей и детей, — рассказал модератор секции Николай Неретин. — Думаю, что на основе наших наработок министерство совместно с региональным модельным центром выработает какую-то стратегию с необходимыми мероприятиями на следующий год.

В третьей секции по развитию кадрового обеспечения, как рассказала заведующий отделом регионального модельного центра Татьяна Герус, обсуждались актуальные вопросы повышения профессионального уровня и квалификации, переподготовки педагогических кадров. Также шла речь о компетенциях педагогов, цифровизации образовательного процесса, имидже учреждений, возрождении наставничества и о том, что нужно делать на уровне учреждения, муниципалитета, региона, чтобы привлечь в образовательные организации молодых специалистов, студентов, актуализировать программы.

— Предметный разговор получился с представителями ИРОСО и ЮСПК СахГУ, — отметила Татьяна Герус. — В процессе взаимного общения у нас наметились конкретные механизмы взаимодействия между муниципалитетами и этим двумя учреждениями, которые занимаются подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических кадров. Также были высказаны и проработаны идеи по взаимодействию муниципальных учреждений, обмену опытом работы.

Подводя итоги конференции, длившейся почти без перерывов в течение целого дня, замминистра образования Елена Бабина отметила её продуктивность и полезность для всех участников. По результатам анкетирования более половины участников дали конференции оценку "отлично", ещё 36% — "хорошо", и лишь 12% — "средне". Исключительно высокие оценки были даны профессионализму спикеров и качеству докладов, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на областной центр внешкольной воспитательной работы.

Источник