Достроить аэровокзал в Южно-Сахалинске хотят сразу три аэрохолдинга России

В Южно-Сахалинске вскрыли конверты с заявками претендентов на приватизацию аэровокзала в областном центре. Передать объект в частные с целью достройки и создания совместного предприятия с бизнесом решило правительство после расторжения контракта с прежним генподрядчиком возведения объекта — "Сахалинской мехколонной №68".

Претендентами на участие в достройке аэровокзала, следует из материалов на сайте министерства имущественных и земельных отношений намерены три компании — "КрасИнвест" (ее связывают с "Базел Аэро" Олега Дерипаски), "Новапорт" (входит в AEON Романа Троценко) и зарегистрированная на Сахалине "ДВ-инвест" (создана холдингом "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга, именно этой компании изначально хотели отдать комплекс без конкурса).

Таким образом, на работу в Южно-Сахалинске претендуют все три крупнейших аэропортовых холдинга России.

Рассмотрение их ценовых предложений и пакетов документов должно завершиться до 15 марта. Пока формально лидером отбора можно назвать "КрасИнвест" — она оказалась готова вложить в совместное с правительством предприятие 12,5 миллиарда рублей. Это почти в два раза больше, чем минимальный взнос (6,7 миллиардов), который требовало областное правительство от претендента на достройку объекта.

— Наша компания имеет достаточный опыт в реализации проектов в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы выражаем серьезную заинтересованность в развитии авиаузла на Сахалине и ожидаем итогового решения конкурсной комиссии, — прокомментировали ход отбора в компании. Предложения "ДВ-Инвест" и "Новапорта" скромнее — 10,5 и 10 с небольшим миллиардов соответственно.

Теперь комиссия под председательством главы МИЗО Светланы Налбатовой должна будет оценить предоставленные пакеты документов — примерно по 600 листов у "КрасИнвеста" и "ДВ-инвеста" и более 2 тысяч у "Новапорта" — и определить, чьи компетенции, ресурсы и опыт более подходят Сахалину.

Новый аэровокзал Южно-Сахалинска начали строить осенью 2017 года силами "Сахалинской механизированной колонны №68". В 2020-м на объекте начались различные проблемы, фактически работы были заморожены. Власти региона, которые через подконтрольное АО-заказчик курировали процесс, объяснили паузу необходимостью внесения в проект изменений и возросшими требованиями к транспортной безопасности подобных объектов. Сейчас все участники этого увлекательного процесса выясняют отношения в судах. В результате контракт с "Мехколонной" оказался расторгнут, а сам объект решили достраивать в содружестве с крупным бизнесом — аэропортовыми холдингами, которые имеют опыт управления подобными объектами в других субъектах.

Источник