Две девушки из центральной России автостопом добрались до Байкала

В июне 27-летняя Елена Казарова из Воронежа и 31-летняя Александра Стрельцова из Липецка отправились в путешествие до Байкала – озера, которое каждая из них мечтала увидеть с детства. Весь 71 день пути девушки были в фирменных футболках «поехавшие». За это время они преодолели 900 километров пешком по Сибири и прокатились на 21 попутке, сообщает «АиФ-Воронеж».

Две «поехавшие» девушки из Воронежа решили автостопом добраться до Байкала

Елена и Александра планируют добраться до Бурятии

Девушки познакомились благодаря региональным поисковым отрядам, где они состоят в качестве волонтеров. Лена и Саша подружились на фоне стремления помогать людям и любви к путешествиям и совершенно спонтанно решили добраться до озера автостопом. На подготовку ушло полтора месяца, во время которой девушки строили маршруты, общались с автостопщиками и ночевали вдвоем в лесу в палатке.

- Мы руководствовались одним важным правилом – не садиться в машину, в которой едет несколько мужчин. В остальном, ничего сложного – выходишь на трассу, поднимаешь палец вверх и ловишь попутку. От Воронежа до Ангарска мы доехали на трех машинах. Всего мы были в дороге восемь суток. Все это время мы общались, пели песни, смеялись, строили маршруты, делились в соцсетях планами и тут же читали комментарии про нас, - сказала Елена.

Однако в социальных сетях девушки столкнулись с негативом. Люди писали, что по дороге их «убьют, зарежут, разорвут и изнасилуют». Родные Елены Казаровой сначала читали все это, а потом забросили. Ее мама сначала не верила, что девушки решатся на путешествие, но тоже удивилась злости людей. Семьи Саши и Лены отпустили девушек, ведь у них уже был опыт поведения лесу. У Саши, кстати, двое детей семи и четырех лет. В комментариях ее назвали «Мать – кукушка», хотя девушка отправила свою маму со старшим сыном на Байкал, они виделись в Ангарске. Младший сын уехал к другой бабушке в деревню.

- Мы брали и пистолет, и фальшфейер (последний, правда, больше для защиты от животных). Но ничего из этого нам не пригодилось. Мы были настроены позитивно, и поэтому притягивали к себе только положительные эмоции и добрых людей, - поделилась Елена.

По пути Лена и Саша так и не встретили медведей, хотя очень хотели. В итоге они всего раз слышали, как вокруг их палатки ходил пестун – это неопасный небольшой медведь-подросток.

Девушки брали машины на прокат и как-то застряли в грязи прямо в тайге.

- Открываем дверь, а на грязи свежие следы медведицы и медвежонка. Нас сразу же одолели гигантские комары и другие неизвестные насекомые. Что делать? Мы одни в тайге. Связи нет. Деревня далеко. Встретить кого-то – большая редкость. Мы стали подкладывать палки под колеса, петь «Катюшу», чтобы отпугнуть медведя, и каким-то чудом нам удалось вытолкать машину. По уши в грязи, но счастливые, что смогли найти выход из бедственного положения. И кто знает, может, все это время из-за кустов за нами следил медведь, - рассказывает Александра Стрельцова.

Девушки шли вдоль КБЖД (Кругобайкальской железной дороге), где не было магазинов. Тогда они довольствовались запасами тушенки и каши, а шоколадки помогали восполнять потраченную энергию.

- За время путешествия мы обедали в кафе, готовили ужин на костре. С водой у нас проблем не было. Байкал – пресное озеро, из него можно смело черпать воду и пить ее. Но, конечно, только в уединенных местах, а не в тех, где полно туристов. Купались мы каждый день. Также набирали воду из озера, разогревали в котелке на костре и принимали «душ», - отметила Саша.

Девушек восхитил пик Черского, горные реки, гигантские валуны. Красивыми они посчитали «Теплые озера» в селе Выдрино Кабанского района. Но больше всего их впечатлило безлюдное Мертвое озеро и тайга.

- Кстати, сложней всего поймать попутку было именно в Бурятии. В первый день 3,5 часа мы пытались остановить машину, но безрезультатно. И только потом мы узнали, что автостоп в Бурятии не приветствуется. На следующий день нам повезло – остановился дальнобойщик. Он был не местным, поэтому-то и согласился нас подвезти до Улан-Удэ. А вообще за эту поездку мы познакомились со столькими хорошими людьми, со всеми обменивались контактами, рассказывали о своих приключениях. Так, мы созвонились с парнем, который довез нас из Челябинска до Ангарска, и с ним же поехали обратно домой. И довез он нас до самого Воронежа – даже менять машину не пришлось, - вспомнила Саша.

За время путешествия, которое длилось больше двух месяцев, Елена и Александра потратили на двоих 120 тысяч рублей. По их словам, они могли потратить меньше, но не ограничивали себя. Два раза брали машину в аренду, обедали периодически в кафе. После новогодних праздников девушки планируют поехать в тайгу на два месяца.

- Жить или точнее выживать. Испытаем на себе, каково это жить без электричества, воды и связи. Бросим вызов себе и своим страхам. Возможно, на этот раз встретимся с медведем. Будем жить в охотничьем домике, добывать себе еду, заниматься спортом, закаляться, читать книжки и планируем заняться изучением английского. Впереди нас ждет тщательная подготовка, а затем, возможно, самое невероятное приключение в жизни, - резюмировала Александра Стрельцова.