«Галуст сказал, что он сбил кого-то или не сбил, но он сел в машину, и мы поехали»

«Галуст сказал, что он сбил кого-то или не сбил, но он сел в машину, и мы поехали»

Фото: pixabay.com

В резонансном ДТП со смертельным исходом появились новые шокирующие подробности

В сеть утекли материалы уголовного дела трагического ДТП в Прибайкальском районе. Изучив их, редакция пришла к выводу: странного и запутанного в этой истории гораздо больше, чем могло показаться на первый взгляд.

Хочется подчеркнуть – редакция «Информ Полиса» не обвиняет ни одного из фигурантов ДТП. Мы не уверены в достоверности документов, которые появились в сети от анонимного источника.

Рыбалка

Итак, начнем с самого начала, а именно со злополучной рыбалки, которая закончилась трагедией. В интервью «Информ Полису» Баир Жамбалов рассказал, что их было четверо – все друзья, на рыбалке спиртное не употребляли: «все пятеро сдали анализы, все трезвые были, все четверо то есть». Помимо самого Жамбалова, до недавнего времени известно было только одно лицо – Галуст Пилосян, который и пришел в полицию с повинной.

Судя по материалам допроса, вместе с Жамбаловым и Пилосяном на рыбалку поехали сын депутата Александр Жамбалов, а также предприниматели С. Хужеев (имя изменено. – Прим. авт.) и Б. Цыдендоржиев (имя изменено. – Прим. авт.).

В тот день на рыбалке на озере Котокель находились и другие люди, в том числе и глава Прибайкальского района Сергей Семенов.

Из показаний Семенова: «Примерно через час приехала «Тойота Лэнд Крузер Прадо» с Баиром Жамбаловым, с ним было двое рыбаков. Было видно, что это рыбаки, они сразу же нам дали опарыши. Одного из них также звали Баир, второго Сергей, ранее я с ними не был знаком. Примерно в обед или после обеда (часов не было) приехала вторая машина, она была абсолютно новая, без номеров, по знаку «Фольксваген» темного цвета. На ней приехал, его зовут Масис или Масур, армянин, с ним был сын Баира Жамбалова – Александр».

На допросе Семенов пояснил, что все были «трезвые, адекватные». Также он рассказал, что «Туарег» привлек внимание многих – дескать, машина совершенно новая. Около 16:00 Жамбалов засобирался домой, однако кто уехал первым и на какой машине, глава района не видел. Вторым свидетелем с озера выступает сын Семенова. Его информация со словами отца не расходится – отъезд гостей из города он также не видел.

Зато эти показания разнятся со словами другого участника рыбалки – С. Хужеева. Вначале он рассказывает, как оказался в этой компании.

Из показаний Хужеева: «05.01.2020 года я встал в пять часов утра, чтобы поехать на озеро Котокель на рыбалку с Баиром Владимировичем Жамбаловым и Б. Цыдендоржиевым. За мной домой заехали Жамбалов на автомобиле «Тойота Лэнд Крузер Прадо» и Цыдендоржиев».

Он же на допросе говорит о выпитом алкоголе.

Из показаний Хужеева: «Я там особо ни с кем и не общался, только рыбачил, так же и Цыдендоржиев. В обед втроем (вероятно, с Жамбаловым и Цыдендоржиевым. – Прим. авт.) выпили бутылку водки».

Второй свидетель – Б. Цыдендоржиев - напротив, утверждает, что алкоголь не употреблял.

Из показаний Цыдендоржиева: «Там были знакомые Жамбалова, мне их не представили. Я там особо ни с кем и не общался, только рыбачил. На рыбалке я не выпивал».

Есть в материалах дела допрос и самого Жамбалова. В отличие от Цыдендоржиева, который «не выпивал», он признается, что слегка пригублял. С кем в таком случае «раздавил» бутылку Хужеев, остается непонятным.

Из показаний Жамбалова: «На рыбалке немного выпивали-«пригубляли». Галуст не пил, я тоже не пил, потому что принимаю лекарства «трансфер фактор». У Галуста высокий сахар, поэтому он не пьет, у него бывают кризы, он принимает лекарства».

Дорога

Что происходило дальше, мы можем узнать со слов тех же свидетелей, которые находились в «Лэнд Крузере Прадо», - Хужеева и Цыдендоржиева. Интересно, что их показания звучат практически дословно, но разнятся со свидетельствами очевидцев на дороге. Так, и Хужеев, и Цыдендоржиев утверждают, что отец и сын Жамбаловы выехали на «Туареге» раньше.

«Галуст сказал, что он сбил кого-то или не сбил, но он сел в машину, и мы поехали»

Из показаний Хужеева: «Я сел в автомобиль «Тойота Лэнд Крузер Прадо», Цыдендоржиев также сел в этот автомобиль. Мы сели по принципу: на каком автомобиле приехали, в тот сели. За руль «Тойоты Лэнд Крузера Прадо» сел Галуст. Я расположился на заднем сиденье, Цыдендоржиев - на переднем пассажирском. Жамбаловы выехали раньше на автомобиле «Фольксваген Таурег». Я заснул на заднем сиденье».

Однако свидетель Вьюченко (имя изменено. – Прим. авт.) говорит о том, что сначала его авто обогнала «Тойота Лэнд Крузер», а позже – «Туарег». Причем обе машины двигались с большой скоростью.

Из показаний Вьюченко: «Между с. Батурино и с. Нестерово нас обогнал автомобиль марки «Тойота Лэнд Крузер» (…). Мы двигались со скоростью 80 - 90 км/ч. Вышеуказанный автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» обогнал нас и оторвался на расстояние около 300 - 400 метров от нас, так как было видно только стоп-сигналы автомобиля. То есть указанный автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» двигался со скоростью явно больше 90 км/ч. Когда мы подъезжали к дорожным камерам видеонаблюдения, установленным перед с. Батурино, нас также обогнал автомобиль марки «Фольксваген Туарег». Судя по тому, как быстро он нас обогнал, «как стоячих», скорость у него была явно больше 110 км/ч, но сколько точно, сказать не могу».

ДТП

Что же произошло в момент ДТП? Известно, что на этом месте девушку по ее просьбе высадил рейсовый автобус. Она пыталась перейти дорогу, когда ее сбил автомобиль.

«Галуст сказал, что он сбил кого-то или не сбил, но он сел в машину, и мы поехали»

Из показаний водителя рейсового автобуса: «Было около 18:00, я посмотрел в зеркало, не увидел попутных машин и тронулся. После того как девушка вышла, она должна была перейти дорогу в с. Батурино позади автобуса. (…) Если бы наезд на девушку произошел, когда я тронулся с остановки на проезжую часть, то я бы в любом случае увидел бы это дорожно-транспортное происшествие. ДТП могло произойти только тогда, когда я уже проехал часть пути. Я уверен, что не могло быть такого, что девушка внезапно вышла из-за моего автобуса».

Из-за чего Пилосян не увидел на дороге девушку, неизвестно – в утекших в сеть документах нет только протокола его допроса. В интервью «Информ Полису» Жамбалов заявил, что Галуста, по его словам, ослепили фары автобуса. Но, судя по всему, автобус отъехал уже на значительное расстояние.

Еще одна странная деталь: ни Хужеев, ни Цыдендоржиев не поняли, что их автомобиль сбил человека. Хужеев, по его словам, спал на заднем сиденье, из машины даже не вышел, хотя почувствовал «приличный удар». Цыдендоржиев вышел и тут же сел обратно.

Из показаний Цыдендоржиева: «Галуст вышел из машины. Я вышел через некоторое время, то есть только вышел и увидел, что сзади собрались машины, там было несколько машин. Галуст подошел ко мне и сказал, что надо ехать. Мы сразу же сели в машину и поехали в сторону Турунтаево. (…) Хужеев в момент ДТП спал, он уснул, как выехали с озера. Он проснулся, когда был удар, он, как мне помнится, не выходил на улицу из машины. Выходили только Галуст, через некоторое время я, но к месту ДТП я не подходил, туда подходил только Галуст, я стоял возле машины».

Из показаний Хужеева: «Я оставался в машине, спросонья я сначала не сразу понял. Галуст сказал, что он сбил кого-то или не сбил, но он сел в машину, и мы поехали. Я тогда понял, что сбили человека. Галуст говорил, что нужно в полицию или медпункт. Галуст был взволнован».

А вот по показаниям очевидцев, мужчина, вышедший из «Лэнд Крузера», заявил, что девушку сбила другая машина.

Из показаний Вьюченко: «Спросил мужчину в очках о том, что произошло. Мужчина ответил, что ничего не знает, что, похоже, человека сбил тот, кто ехал впереди него. (…) И в это время (спустя пару минут. – Прим. авт.) увидел, что мужчина плотного телосложения из «Тойоты Лэнд Крузера» стоит около их автомобиля с правой стороны и осматривает его переднюю часть. После чего меня отвлек водитель микрогрузовика, что-то сказал, и я повернулся к нему. (…) Я посмотрел в сторону, где стоял «Лэнд Крузер», и увидел, что «Лэнд Крузер» уезжает. Затем я пошел в сторону автомобиля «Тойота Приус», который остановился прямо за нами. Я посмотрел на асфальт, увидел на нем кусочки черной пластмассы, капельки какой-то жидкости. Я почему-то подумал, что это кровь. Далее я прошел в сторону, где стоял «Лэнд Крузер», стал осматривать дорогу. На снегу именно в том месте, где стоял «Лэнд Крузер», я увидел жидкое пятно малинового цвета диаметром около 30 см».

Кстати, именно эти очевидцы из других автомобилей вызвали «скорую» и ГИБДД, а также огородили место ДТП, чтобы другие машины не наехали на еще живую девушку.

Кто вышел из авто?

Еще одна деталь, вызывающая много вопросов: кто же все-таки подошел из «Лэнд Крузера» к месту ДТП? Цыдендоржиев и Хужеев утверждают, что это сделал Пилосян, то есть водитель. Очевидцы же уверены, что к ним вышел человек с правого пассажирского места – у этого автомобиля руль с левой стороны. Ни национальность, ни возраст человека не указываются, описываются общими фразами.

Из показаний Вьюченко: «Из этого автомобиля справа спереди вышел мужчина плотного телосложения, в очках и кепке типа норковой, был одет во что-то типа дубленки. (…) А также слева спереди вышел мужчина. Как мне показалось, верхняя одежда у него была наподобие песчаного цвета, то есть одежда была однотонной. Он к нам не подходил, все время стоял около автомобиля».

Из показаний Елеева (имя изменено. – Прим. авт.): «Из этого автомобиля справа спереди вышел мужчина плотного телосложения, был в очках и кепке типа норковой, выглядел солидно, был одет во что-то типа дубленки. Особо я его не рассматривал, так как было не до этого, но он вылез точно с переднего правого места автомобиля. А также слева спереди вышел мужчина, но как он выглядел, я не обратил внимания. (…) Позже я спросил (у дочки. – Прим. авт.), видела ли она, с какой стороны он (мужчина в очках) выходил из машины. На что дочка ответила, что он вышел с той же стороны, как и я из своей машины. А у меня автомобиль с рулем справа. То есть выходит, что мужчина в очках и кепке выходил из автомобиля спереди справа».

После ДТП

О происходящем далее известно только со слов Жамбалова, Цыдендоржиева и Хужеева. Как и до этого, показания Хужеева и Цыдендоржиева мало объясняют картину событий.

Из показаний Хужеева: «Мы заглохли не на трассе, а по пути в какой-то населенный пункт, я слабо ориентировался, было темно, и я только проснулся. В населенный пункт мы ехали то ли в полицию, то ли в медпункт, я не совсем понимал, что происходило».

Из показаний Цыдендоржиева: «Галуст подошел ко мне и сказал, что надо ехать. Мы сразу же сели в машину и поехали в сторону Турунтаево. По пути я понял, что машина стала греться. Галуст вышел из машины и сказал, что радиатор пробит. Мы свернули в ближайший населенный пункт, и, не доехав до населенного пункта, машина заклинила и заглохла».

Более стройное изложение у Жамбалова. Он пояснил, что «Лэнд Крузер Прадо» поехал в Карымск за медпомощью и по дороге туда встал, поэтому Жамбалов на «Туареге» тоже поехал туда.

Из показаний Жамбалова: «Я развернулся и поехал в сторону с. Карымск, потому что перед этим я созвонился с Б. Цыдендоржиевым, он сказал, что они поехали в с. Карымск, что у них по дороге сломалась «Тойота Лэнд Крузер Прадо».

Невыясненным остается, почему «Прадо» двинулась в сторону Карымска, тогда как были села гораздо ближе – например, Батурино. От места ДТП до дома девочки было всего 300 метров, от Нестерово – 4 км, до Гурулево – 9 км, в то время как до Карымска – 21 км! И это не говоря о Сретенском монастыре, который виден с дороги. Очевидно, что в любом из этих населенных пунктов можно было найти медицинскую помощь, и для этого не надо было ехать именно в Карымск. Получается, водитель автомобиля не искал врача, а просто пытался скрыться?

Из протокола допроса инспектора ГИБДД: «В направлении, в котором уехал автомобиль «Тойота Лэнд Крузер», не имеется населенных пунктов, только лесной массив. Причиной остановки автомобиля на месте, где он был позже обнаружен, со слов хозяина автомобиля, стало заклинивание АКПП (автоматической коробки передач). По имевшимся на автомобиле повреждениям можно предположить, что остановка была вызвана именно поломкой АКПП».

Стоящие на дороге два авто – «Прадо» и «Туарег» - позже видели те самые свидетели ДТП, которые вызвали «скорую» и ГИБДД.

Из показаний Вьюченко: «По пути примерно через 3 - 4 км от места ДТП на перекрестке дорог я увидел два стоящих автомобиля. Когда мы подъехали ближе, я сразу узнал один из автомобилей – это «Лэнд Крузер».

Вопросы без ответа

Чем больше проходит дней после трагедии, тем больше она обрастает странными и подчас загадочными деталями. Так, вызывает много вопросов личность анонима, который разослал материалы уголовного дела республиканским СМИ и слил их в сеть. Сначала он требовал вознаграждение, а когда все редакции отказались, отправил документы просто так, бесплатно. Также он утверждает, что существует запись с видеорегистратора, которого, по сообщению пресс-службы СУ СКР по Бурятии, в «Прадо» не было. При этом, писал аноним, на записи можно услышать весьма любопытные диалоги между пассажирами и водителем авто. Но насколько можно доверять анониму? Можно ли доверять тем материалам дела, которые он отправил? Не было ли там изменений и правок, выгодных какой-либо стороне? И какова цель этого «мистера Х» - еще больше взбудоражить общественность или добиться справедливости?

Кстати, наша редакция попробовала проверить достоверность материалов. Мы связались с Хужеевым, который был в «Прадо», и свидетелями Вьюченко и Елеевым. Все трое от комментариев отказались. Однако ни один из них не опроверг того, что был очевидцем.

Протоколы допросов, если, подчеркнем, они не подвергались правкам, тоже вызывают множество вопросов. Почему пассажиры «Прадо» были настолько безынициативны, что не попытались повлиять на ситуацию, не поинтересовались, почему не оказана помощь потерпевшей? Кто выехал раньше – «Туарег» или «Прадо»? Зачем надо было искать врача именно в Карымске – не в райцентре и даже не самом крупном селе? Кто вышел на место ДТП с пассажирской (!) стороны?

Очевидно одно: в этой трагической истории слишком много оговорок, странностей и недосказанности.

Из протокола допроса инспектора ГИБДД: «Водитель, сбив пешехода, протащил его на расстояние 80 метров от места, где сбил его. Судя по месту, в котором произошел наезд, пешеход в момент наезда заканчивал переходить через дорогу и находился ближе к правой обочине по ходу движения. То есть пешеход в момент наезда на него уже закончил переходить не только полосу встречного движения, но и полосу попутного направления».

100 тысяч

Тем временем в ход расследования вмешался глава Бурятии Алексей Цыденов. Он объявил награду за видео, на котором можно будет установить, кто в действительности был за рулем.

- Надо следствие по ДТП в Батурино ускорять. По согласованию со следственным комитетом республики дал поручение предусмотреть оплату 100 тысяч рублей всем, кто представит запись с видеорегистратора на участке автодороги от Гремячинска до Турунтаево, на которой будет видно водителей «Туарега» или «Прадо», причастных к данному ДТП. Прошу водителей, проезжавших в это время по данному участку дороги, откликнуться. Подробности будут размещены на сайте правительства и следственного комитета республики, - сообщил глава республики.

расследование ДТП смертельная авария смерть чиновники предприниматели автомобили следственный комитет Прибайкальский район Бурятия Общество Происшествия Читать далее

Источник