«Где нашли пустующий участок, там и построили»: Юрий Трутнев снова пообещал найти Дальнему Востоку архитекторов

Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев второй раз за год упомянул, что на Дальнем Востоке не хватает архитектурных советов — из-за этого градостроительная политика в регионах весьма хаотичная. В прошлом году полпред уже собирался утверждать такие советы, чтобы через год, то есть как раз сейчас, подвести итоги.

На совещании с вице-премьером по дорожной и строительной деятельности Маратом Хуснуллиным во Владивостоке Юрий Трутнев рассказал, как на Дальнем Востоке обстоят дела с показателями национальных проектов «Жильё и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Полпред президента на Дальнем Востоке считает, что на протяжении ряда десятилетий Дальний Восток осваивался фактически по вахтовому принципу, что привело к существенному отставанию по сравнению с другими российскими регионами в качестве медицинских услуг, образовании, состоянию автомобильных дорог, другой необходимой для жизни людей инфраструктуре. Для решения этих задач 24 сентября утверждена Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035-го.

На совещании с Хуснуллиным обсуждались показатели ввода жилья, ход реализации программы «Стимул», реализация программ переселения из аварийного жилья, вопросы ипотечного кредитования, рассматривались пути решения проблем обманутых дольщиков.

«На прошедшем заседании Госсовета определены новые задачи по строительству жилья и дорог, утверждены показатели, которых необходимо достигнуть в перспективе до 2024 года и в перспективе до 2030 года. Особое внимание президент уделил строительству жилья. Этим вопросом будем заниматься все вместе. Поставлена задача – ежегодно строить 0,82 кв. м жилья на человека. Считаю, что у Дальнего Востока есть колоссальный потенциал. Те планы, которые есть на Дальнем Востоке сегодня, – занижены. Во Владивостоке и Приморье надо строить ежегодно по одному метру на человека. Необходимо ставить такую задачу. На этот показатель надо настраиваться и другим регионам. Нужно поддержать всех, кто хочет строить, начиная с индивидуального жилищного строительства до крупных проектов», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Также была отмечена важность проведения системной градостроительной политики. По словам Юрия Трутнева, в большинстве регионов Дальнего Востока не сформированы архитектурные советы, зачастую отсутствует должность главных архитекторов городов.

«Градостроительная политика проводится по принципу: где нашли пустующий участок земли, там что-нибудь и построили. Нет необходимой архитектурной проработки, нет мысли о том, что надо использовать уникальные природные ландшафты и вписывать в них архитектурные комплексы. Изменение этой ситуации, формирование продуманной градостроительной политики создали бы больше оснований для того, чтобы люди гордились своими городами, а значит планировали продолжать жить и работать на Дальнем Востоке», – пояснил вице-премьер.

Напомним, в 2019 году во время «большого проезда» по ремонтируемым дорогам Владивостока Юрий Трутнев уже обещал введение в действие архитектурных советов для грамотной планировки дальневосточных городов. Тогда же он сказал, что это надо сделать «новым слоем государственной политики». Он же добавил, что с губернаторами выработали план, а через год подведут итоги – улучшается ли среда.

Ещё двумя годами ранее ввести должность главного краевого архитектора обещал несостоявшийся губернатор Андрей Тарасенко. В 2018 году он даже говорил, что эта должность уже занята, правда, так и не сказал кем.

На совещании обсуждалось и состояние дорожной сети. Этот вопрос традиционно входит в тройку самых болезненных вопросов для дальневосточных регионов.

«Плотность сети автодорог на Дальнем Востоке в 25 раз ниже, чем соответствующие показатели в европейской части России. Отсутствие дорог приводит к снижению транспортной доступности, сложностям в решении жизненно важных вопросов, а часто даже в получении медицинской помощи. При этом даже те дороги, которые построены, часто находятся в неудовлетворительном состоянии. Почти 60% автодорог регионального значения в субъектах округа не соответствует нормативным требованиям. С помощью господдержки на Дальнем Востоке осуществляется более 2,5 тысячи инвестпроектов. Для многих из них отсутствие автодорог является существенным препятствием в реализации», – заметил Юрий Трутнев.

Хуснуллин ответил, что регионам, которые были готовы перевыполнить объемы по строительству дорог, получили в этом году дополнительные средства. На следующий год это тоже будет возможно. А тут не грех будет напомнить, как горят сроки ремонта Некрасовского путепровода во Владивостоке, который чинят как раз за федеральные средства по напроекту. Многочасовые пробки утомили даже губернатора, который в жёсткой форме сказал подрядчикам и ответственным за проект чиновникам ускориться. Пока особых изменений на объекте не замечено.

Источник