Грязь, лебедки, рок-н-ролл: "упоротые русские джиперы" поборолись характерами на RFC Sakhalin

На Пушистом снова грязно, здесь снова Rainforest Challenge. Целый день 21 сентября два десятка самых разных внедорожников и квадроциклов бились здесь с бездорожьем, поломками, законами физики и, конечно, друг с другом. Соревнования, во время которых можно узнать о 50 разных видах грязи, научить варить оторванные детали прямо в поле и поверить, что немного упорства и техническая подкованность позволяют машинами буквально лазать по стенам, проходят на Сахалине уже в четвертый раз. За свою историю из полулюбительской битвы полуподготовленных повседневных авто они превратились в спортивное событие безо всяких оговорок — с целыми командами автостроителей, жесткими правилами и регламентами создания машин и преодоления препятствий и безумной гонкой за лошадиными силами и килограммами веса.

Гонки RFC на Сахалине проходят в формате джип-триала — участникам нужно преодолеть ряд специальных участков, на которых воспроизведены различные искусственные внедорожные препятствия: болото, глубокие лужи, колеи, перепады высот, булыжники. В этом году прибавился также скоростной участок — несколько почти раллийных гоночных колец, на которых не было ничего грязного или топкого, зато был простор для тюнингованных движков внедорожников. Но наиболее зрелищными и захватывающими, конечно, были все же буераки да промоины: джипы срывались с горок, расплескивая мутную жижу цвета кофе с молоком, ревели, стонали, продвигались вперед. Пока не упирались в что-то совсем непреодолимое — бревно, грунтовый бугорок, оставленный предыдущим соперником, скрытый в глубине омут или просто скользкий подъем градусов в 45. Здесь встает даже подготовленный джип — беспомощно вращает четырьмя колесами и ждет, пока бесстрашный штурман ухнется в вязкую жижу и размотает лебедку. Без этой гудящей струны к спасению из грязной бездны не выбраться.

Традиционно гонка проходит в трех автомобильных категориях — Light, Medium и Hard, а также среди водителей квадроциклов. До финиша в результате не добрались сразу 6 автомобилей из 19 вышедших на старт. Квадроциклы финишировали в полном составе — 5 из 5.

— Нет совсем опыта управления подобными машинами — это не раллийный автомобиль, не экспедиционник, это совсем иное. Опыт у нас — три часа был до соревнований. Так что я начал чувствовать автомобиль только на самых последних этапах. Не будем загадывать на будущий год, но надеемся, что получится еще лучше. Машину, конечно, еще доработаем, — рассказывает холмский пилот Василий Шумаев.

Холмский клуб "Внедорожник" в этом году на гонку представил одну из соревновательных "котлет" — белый болид, который когда-то был Suzuki Jimny. Машину строили всем клубом — проектировали, подбирали детали, возились в гараже с установкой и доработками. В итоге, улыбаются, все равно полностью все идеи не реализовали — как к экзамену, к RFC полностью подготовиться невозможно. Среди квадроциклистов также уже традиционно нашлось место единственной девушке на всей гонке — Анастасия Добровольская в RFC участвует с момента основания гонки. Зачем ей это нужно, девушка сформулировать не может — просто тянет и все.

— Я не знаю, что ответить, соревнования, как всегда, понравилось. Было тяжело на 6 этапе в болоте — много грязи, зацепиться не за что. Никогда не жалею о том, что принимаю участие в подобных состязаниях. С нетерпением жду RFC каждый год, — улыбается, вытирая "макияж из глины", Анастасия.

Единственным гостем сахалинских соревнований из-за пределов области стал экипаж Владимира Стрельцова и Владислава Головкина из Приморья. Именно с их модифицированным Daihatsu Rugger бились островные "котлетоводы". Но триумфа сахалинского автостроения не вышло и в этом году — с минимальным преимуществом всего в 5 очков они оказались победителями абсолютного зачета состязаний и зачета в категории самых подготовленных внедорожников.

— Отрыв минимальный, это говорит о чем-то. Для нашего экипажа опытного это менее сложные соревнования, чем другие, в которых мы принимали участие. Радует, что идет тенденция строительства хороших автомобилей, которые строятся в традициях мировых соревнований. Приятно смотреть за спортсменами, за техникой, которая тянется к лидерам. В Монголии, например, было сложнее — мы там соперничали с местными олигархами, это была такая битва кошельков больше. А тут мы боролись с такими же упоротыми русскими ребятами. Это немного другое — борьба характеров, борьба воли, — делится впечатлениями Стрельцов.

На втором месте в зачете самых мощных и подготовленных внедорожников стал экипаж Вадима Хмелева и Виталия Бедило на Jeep Wrangler, третьими оказались холмчане Василий Шумаев и Дмитрий Щеглов. Важно, что разрыв между приморскими и сахалинскими командами, который в 2016 году составлял около 250 очков, сократился всего до 5. То есть вся та работа, которую проводят организаторы островного этапа, не проходит зря — экстремальный автоспорт на Сахалине родился и растет. И судьбу трофея гонки в этом году решило не подавляющее преимущество, а мастерство и воля случая.

В зачете категории Medium лучшими стали Иван Клебанов и Виталий Васильев на УАЗ 469 — известие о победе экипажа на отечественной машине зрители церемонии награждения встретили восторженными криками "УАЗ может!". Второй результат показали Андрей Ласковец и Василий Еганов на Toyota Hilux Surf, а бронзу завоевали Станислав Суханов и Игорь Мухин на Mitsubishi Pajero. Наконец, в Light итоговые результаты выглядели так: Сергей Синев и Алексей Падалкин на Mitsubishi Pajero, Николай Листофоров и Андрей Фролов на Suzuki Jimny и Виктор Комиссаренко и Игорь Попыкин на Toyota Land Cruiser 76. Среди квадроциклистов лучшими стали Роман Пучков, Андрей Быков и Анастасия Добровольская.

Победители и призеры в отдельных категориях гонки получили призы от партнеров турнира, а лауреаты абсолютного зачета получили право на льготное участие в гранд-финале RFC в Малайзии — скидки на оплату стартового взноса в 100, 50 и 30%.

Внедорожные соревнования RFC Sakhalin проходят на острове с 2016 года. Их неизменными организаторами выступают региональный центр технических видов спорта, сахалинская федерация автоспорта, Suzuki Club Sakhalin, холмский клуб "Внедорожник". Партнеры события — компании "Нефтегазснаб", "СтартДВ", магазин "Эксперт", "РЕСО-гарантия" и "Сахколор". Генеральный информационный спонсор — портал Sakh.com.

Rainforest Challenge — престижные международные соревнования в дисциплине трофи-рейд, проводимые с 1997 года в Малайзии по инициативе легенды мирового офф-роуда Луиса Ви. Многодневная гонка состоит из нескольких коротких спецучастков, на прохождение которых командам дается по 15 минут, проложенных в джунглях, по скалам, глине и песку, горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот. Среди соревнований по тяжелому офф-роуду соревнование считается одним из самых сложных в мире и носит имя неофициального чемпионата мира.

Источник