Инструкция БНК: как получить страховку по европротоколу

Инструкция БНК: как получить страховку по европротоколу

В одной из «Инструкций БНК» мы рассказывали, как правильно оформить европротокол и какие изменения появятся в правилах оформления ДТП в этом году. В новой инструкции - подробный разбор, как получить страховое возмещение после дорожного инцидента.

Обычно процесс получения страховки занимает один-два месяца.В течение пяти дней после аварии, которую вы оформили с помощью европротокола, нужно предоставить в страховую компанию комплект документов: заполненное извещение о ДТП (бланк европротокола),полис ОСАГО или каско, паспорт и водительское удостоверение, документы, подтверждающие право собственностина автомобиль, заявление о прямом возмещении убытков, банковские реквизиты, если есть — фото или видео с места аварии, письменные показания свидетелей.

Если в страховую компанию обращается не собственник машины, нужна доверенность от собственника на получение возмещения.Если вы выбрали возмещение ущерба в натуральном виде, то есть ремонт - реквизиты ненужны.Страховая компания рассматривает документы и определяет размер возмещения в течение 20 дней.

В большинстве случаев вам нужно будет представить свою машину на осмотр.Страховщик или независимый эксперт проведут оценку ущерба.Виновник ДТП не может ремонтировать или утилизировать свое транспортное средство без согласия страховой компании в течение 15 дней со дня происшествия. Возможно,эксперты захотят осмотреть его.

Если виновник в этот период проведет какие-то манипуляции с автомобилем, страховщик имеет право предъявить ему иск на сумму выплаченного возмещения.Когда размер компенсации будет определен, страховая компания направит ваше авто на ремонт в одну из партнерских станций техобслуживания (СТО) или выплатит вам деньги — наличными либо переводом на счет.Напомним, возмещение по европротоколу не может превышать 100 тыс.В течение 30 дней с момента поступления вашего транспортного средства на СТО страховой компании оно должно быть отремонтировано.

Что делать, если не согласен с размером выплаты?

Если страховая компания занижает страховую сумму, не выплачивает вам деньги вовремя, вообще отказывает вам в возмещении, хотя вы предоставили все необходимые документы,для начала подайте письменную претензию в страховую компанию. Страховщик должен рассмотреть ее и дать вам ответ в течение 10 календарных дней с момента получения.

Если компания не ответит вовремя или ответ вас не устроит, еще один вариант —обратиться к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании,которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Если вам кажется, что страховщик нарушает ваши права, направьте письменное обращение в Банк России, который контролирует работу всех страховых компаний.

Последняя инстанция — суд. Вы можете подать иск на страховую компанию с требованием выплатить возмещение. Главное — сохранить и затем представить на суде все документы, включая копию извещения со штампом компании или с уведомлением о вручении от почты и отказ страховой компании, если она ответила.

Инструкция подготовлена по материалам портала fincult.info.

Источник