Как эжвинец переехал в Москву и открыл киношколу за 20 млн рублей

Как эжвинец переехал в Москву и открыл киношколу за 20 млн рублей

Артем Логинов в 20 лет переехал из Сыктывкара в Москву, окончил режиссерский факультет в ГИТРе имени М.А. Литовчина и открыл свою киношколу в центре столицы России. В интервью БНК для рубрики «Мы из Коми» сыктывкарец рассказал, сколько потратил на проект, как добился успеха в столице и кого из французов смог удивить ученик киношколы из Усть-Цильмы.

- Чем сейчас занимаешься в Москве? Какие проекты запускал до школы кино?

Сейчас мне 33 года, живу и работаю в Москве. Выступаю продюсером в собственном продакшене Filmmakers Company в области создания спецэффектов для кино и рекламы. Являюсь учредителем актерской школы кино New Cinema Classes (NCC). До создания NCC в студенческие годы организовал танцевальный шоу-проект Style Inside в Москве. В 2006-2008 годах была волна на подобные шоу, заказы можно было получать от простых частных праздников до рекламы брендов. Ставку делали на интерактивную часть, так как зрителям, далёким от этого, хотелось попробовать прикоснуться к hip-hop культуре и брейк-дансу.

Далее с сыктывкарскими ребятами в 2011 году мы сделали региональный проект Stuff Arena: танцевальные соревнования, мастер-классы и неформальное общение для всех, кто не желал пить пиво в подъезде. На мой взгляд, это делалось больше не для прибыли, так как её особо и не было, а для тех, кто хотел новых знакомств, общения, реализации, да и просто всеобщего неформального праздника среди молодёжи региона. Финансирование от грантов и спонсоров позволяло привлекать гостей, судей, диджеев и крутых деятелей из крупных городов, что дало всплеск этому фестивалю, так как Сыктывкар – город маленький и тупиковый по направлению.

- Как пришла идея открыть школу кино? Кто помогал ее реализовать?

- На момент идеи создания киношколы у нас уже лет 10 функционировал продакшен, который перетекал из разных форм: съемки, репортажи, трансляции, художественные съёмки, аэросъёмки, моушн дизайн, спецэффекты. Идея со школой не всем пришлась по душе, многие не хотели тратить энергию на новичков, так как эта область является очень кастовой, поэтому можно наблюдать бесчисленное количество молодых актёров и режиссёров, слоняющихся у дверей сформированных продакшенов. Я же всегда придерживался простого правила: не получается куда-то приткнуть свои знания и найти работу, то, сынок, создай работу!

- Почему решил, что идея сработает?

Фишкой киношколы мы решили сделать построение всей образовательной схемы на тренингах и практике. Иначе это было бы похоже на нынешние вузы, где у подавляющего процента учащихся ветром из головы знания улетучиваются, а после получения диплома они остаются на задворках системы: знаний нет, опыта нет, ещё и берут везде своих - мир акул.

- Сколько уже лет проекту?

Киношколе на сегодня 2,5 года. У нас тут много интересного, но самый популярный продукт - актерско-режиссерский курс с 11 предметами, в котором прокачка учащихся проходит вместе. Если ты актёр - ты всё равно познаешь все грани области кино, что позволяет осознавать, как устроен конвейер производства, как ты, актёр, должен себя в нём вести.

- Во сколько обошелся проект? Школа ведь находится в центре Москвы?

- Да, киношкола находится в центре Москвы, на её создание ушло около года и порядка 20 млн рублей. Иметь этаж в самом дорогом районе столицы - это престижно и повод для повышения ставок. Первые инвестиции были найдены благодаря сформированным связям и репутации, наработанной в Москве. Ещё одно правило, которого я старался всегда придерживаться: учись, развивайся, будь надёжным и будут тебе связи. Конечно, создание киношколы было достаточно рисковым предприятием, так как я привык работать с профессионалами, а не заниматься воспитанием подрастающего поколения.

- Чем-то уже можешь гордиться?

- Я особо и не горжусь, работы непочатый край. Круто что-то делать, ещё одно правило: работу работай, создавай, твори, увлекай себя новыми делами, не бойся сложностей. Это ж открытый рынок, сынок, а деньги - это побочный эффект. О них вообще лучше не думать, иначе мозги будут работать на сиюминутную выгоду, а это очень портит отношения между людьми. Я часто вижу в Москве людей, зацикленных на деньгах, а не на реализации себя. Они мне напоминают андроидов: всё время чём-то недовольны, винят во всём всех, кроме себя. Это путь в западню.

- Собираешься ли создавать филиалы в других городах?

О филиалах, думаю, рано говорить, да и нужны ли они? Мы идем в другом направлении.

- Ученики уже где-то заявили о себе? Я слышал, что у тебя один из самых способных - парень из Усть-Цильмы.

Ребята в процессе обучения много пишут, снимают и снимаются. Некоторые из них успели сыграть эпизоды в реальных коммерческих проектах кино, рекламы и в клипах известных артистов (на лэйбле «Блэкстар», в киносценах участием Александра Петрова). Также отмечу, что один из топовых учащихся на актёра - это Сергей Поздеев, родившийся в Усть-Цильме. Он бросил всё, приехал в Москву и поступил в нашу школу, я о нём услышал и познакомился через полгода, когда он прошёл кастинг на эпизод у брата Сэми Нэсэри (актера из фильма «Такси»), который снимал в Москве короткометражный фильм.

Как эжвинец переехал в Москву и открыл киношколу за 20 млн рублей

Для нас это был взрыв, парень учится полгода в киношколе с нуля, а его зовёт иностранный режиссер в эпизод своего проекта. Тогда мы точно убедились в том, что наш флагманский курс «Кинопрактика» реально работает! Конечно, было приятно узнать, что это наш земляк. Вообще, сыктывкарцы и жители Коми - очень талантливые люди.

- Нынешний проект приносит прибыль?

Киношкола - это не единственный нынешний проект, но можно с уверенностью сказать, что он становится более самостоятельным. Что касается прибыли, я не исчисляю её напрямую с финансовой точки зрения, для меня приоритет - это осуществление задумок и идей, которые дают мне новые полезные знакомства и чувство собственной значимости, а финансы и прочие вещи - это всего лишь приятный побочный эффект. Всё это помогает гораздо шире смотреть на мир и мыслить глобальнее, не забивая голову бытовыми делами. К этому можно легко прийти: оттолкните мысли материальной хрени, ставьте цели, ищите возможности, развивайте навыки и живите в кайф, созидая то, что действительно по душе.

Как эжвинец переехал в Москву и открыл киношколу за 20 млн рублей

- Сложно ли было привыкать к ритму мегаполиса? С какими трудностями столкнулся?

- Это достаточно непростой вопрос. Я помню, как мне было 20 лет, я закончил техникум, в кармане у меня было пять тысяч рублей и билет в один конец до Москвы. Что я там собирался делать и зачем я туда ехал - до конца не осознавал. Одно я знал наверняка: если будет совсем трудно, я всегда смогу вернуться. Сейчас я понимаю, что разумно было попробовать себя на прочность в том возрасте, когда энергии, смелости и энтузиазма куча. Честно говоря, первые три года мне жилось несладко, в меня никто не верил и особо всерьёз не воспринимал.

Я был хоть и душой компании, и говорить складно мог, но когда тебе 20-ка, и ты парень из провинции без связей и с нулём в кармане, то матёрые акулы столицы будут тебя испытывать на прочность и уж точно не позволят тебе быстро заскочить в доверительные отношения. Но как говорится: труд, упорство и воля к победе. Хотя больше всего мне помогли встать на нужные рельсы вежливость и знание этикета. Главное - быть порядочным человеком, это позволяет понять окружающим, что с тобой реально можно иметь дело. А если ты хам, то и в голове у тебя хлам.

- Назови три главных плюса и минуса Москвы и Сыктывкара.

- Плюсы Москвы - возможности, которые важно замечать и уметь работать с ними, динамичность, которая позволяет держать тебя в тонусе, и многонациональность. Благодаря ей открывается большой спектр интересных традиций, мнений и взглядов. Минусы Москвы - пробки, экология, время очень быстро летит.

Плюсы Сыктывкара - креативная молодёжь, очень добрые и открытые люди, экология. Что бы не говорили, но приезжая в город, это чувствуется: воздух, тишина, еда, природа повсюду - это даёт мощную перезарядку после Москвы. Минусы Сыктывкара - возможности не такие, как в столице, нетранзитный город, нерешительность людей.

Не стоит оставлять всё на уровне фантазии, превращайте своё хобби в профессию и это станет искусством.

Источник