Как повысить скорость движения на автодорогах Улан-Удэ?

Как повысить скорость движения на автодорогах Улан-Удэ?

Фото: Анастасия Аюшеева

Депутаты горсовета решают вопрос транспортной загрузки города

В администрации Улан-Удэ состоялось заседание комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов по вопросам транспортной загрузки и работе общественного транспорта. Председатель комитета Сергей Бурдиков открыл заседание.

- Мы встречались с разработчиками концепций, в том числе с научными институтами, специалистами, экспертами. Конечно, хотелось, чтобы у нас было больше времени для системной работы по подготовке мер по развитию, но представители отрасли активно нам сигнализируют, что ситуация усложняется и меры по реабилитации ситуации нужно принимать сейчас, - сказал Сергей Бурдиков.

«Люди мучаются сейчас»

Доклад о работе общественного транспорта зачитал председатель комитета по транспорту Юрий Ткачев. По его словам, необходимо выделение участка для развития транспортной инфраструктуры, а также развивать транспортную логистику.

- Одной из основных проблем считаем устойчивый отток подвижного состава у частных перевозчиков. Это напрямую связано с ужесточением требований к деятельности регулярных перевозок, - сообщил он присутствующим.

По статистике, с каждым годом идет отток транспорта с регулярных маршрутов. Так, в 2017 году действовало 1 778 единиц транспорта, в 2018 – 1 740, а в 2019 году перевозят пассажиров всего 1 432 транспортных средства. На городских маршрутах в этом году работают 1371 автобус и 73 трамвая.

После доклада председатель комитета городского хозяйства горсовета Сергей Бурдиков поинтересовался, почему Юрий Ткачев не провел совещание с депутатами горсовета по организации маршрутов в отдаленных микрорайонах, ведь было поручение организовать встречу до 29 ноября. Руководитель комитета по транспорту предложил провести совещание в первом квартале 2020 года.

- Я думаю, это не совсем правильно. Вы хоть предварительно переговорите с депутатами. Они сколько времени ждут. Люди-то мучаются сейчас. Говорить, что переносим решение из-за того, что не можем встретиться – это же неправильно, - заметил председатель Улан-Удэнского горсовета Чимит Бальжинимаев.

Решено было провести встречу с депутатами до донца декабря.

Увидеть поток

После этого выступил представитель телекоммуникационной компании Алексей Галанов и рассказал о применении технологии Big Data.

- Поток можно профилировать по различным качественным характеристикам. Мы можем получить анализ внутридневной, недельной и сезонной миграции населения. То есть узнать в каких районах они дольше находятся, куда едут. Мы можем получить огромную карту, наложенную на техзадание и получить транспортные потоки, - отметил менеджер по развитию цифровых услуг Алексей Галанов.

Депутат Дмитрий Сигачев задал вопрос спикеру.

- Нам важно понять, если люди едут, допустим, с поселка Аэропорт до площади Советов. Что происходит, они расходятся или пересаживаются на другой транспорт и едут дальше? - поинтересовался исследованием Дмитрий Сигачев.

- Это хороший вопрос. С коллегами решаем, как этот момент закрыть. Возможно, нужно брать значение нахождения человека на месте в течение какого-то времени. Если человек больше 20 минут находится рядом с остановкой, значит не попадает в категорию пересадки, - задумался менеджер.

Дмитрий Сигачев подметил, если из отдаленного микрорайона из 15 000 человек 10 000 добираются до центра, то можно подумать и о создании нового маршрута. Депутат Беликто Цыбиков добавил, что при подготовке анализа важно понимать, едет ли человек на личном авто, либо на общественном транспорте.

Нужны ли «длинные» маршруты?

Еще одну экспертную оценку дал специалист по логистике Вадим Имедеев.

- У нас пять больших отдаленных районов откуда жители стремятся в центр через некие центры притяжения. К примеру, с микрорайона Восточный поток направляется к остановке Стрелка и оттуда уже основная масса пересаживается по разным маршрутам, - сказал Вадим Имедеев.

Он привел пример, что маршрут №23 уходит с Бурвода и через весь город едет на Машзавод. То есть первую половину пути он везет одну группу людей, по городу дублирует кольцевой маршрут и забирает другую группу, которая уезжает в другой спальный район. И что бы человек направлялся из пункта А к пункту Б, большая редкость.

Также он указал на типичные проблемы по отдаленным направлениям, где-то люди по 30-40 минут ждут транспорт на остановке и мерзнут, по другим, люди скапливаются на конечной остановке и у автобусов не хватает мощности, чтобы вывести весь поток, который собирается утром.

Проезд по льготной цене

Эксперт предложил некоторые магистрали выделять только под движение.

- Мы должны понимать, что именно там двигается маршрутный транспорт, а там должен быть «зеленый свет» и как можно меньше количества заужений. Соответственно, нужно провести ряд мероприятий: где-то перенесли пешеходный переход, где-то расширили карман, поставили светофор и т.д. Это все позволит нам поднять среднюю скорость и увеличить пассажиропоток, - акцентировал Вадим Имедеев.

После слов спикера председатель комитета по городскому хозяйству горсовета Сергей Бурдиков добавил, что работа по оптимизации маршрутов и цен на них ведется.

- Сейчас обдумываем возможность введения льготных цен если человек доезжает до центра, в течение какого-то времени у него есть возможность по льготной цене пересесть на трамвайное кольцо. Эта работа находится в активной проработке, - подметил Сергей Бурдиков.

Депутаты Улан-Удэнского горсовета приняли во внимание слова всех выступающих. Работа по данному вопросу продолжается в рабочем порядке.

транспорт дороги Горсовет УланУдэ Политика Читать далее

Источник