Как вернуть уплаченную госпошлину

Как вернуть уплаченную госпошлину

Есть три случая, когда уплаченную госпошлину можно вернуть частично или полностью. МВД по Коми опубликовало инструкцию, как это сделать.

В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса России (часть вторая) уплаченная госпошлина подлежит возврату (частично или полностью), если:

- денежные средства перечислены в сумме, превышающей установленную законодательством плату;

- гражданин оплатил госпошлину, но не стал обращаться за государственной услугой;

- отказано в предоставлении таких государственных услуг, как оформление заграничного паспорта либо проездного документа беженца (по основаниям, предусмотренным законодательством России).

В ведомстве обратили отдельное внимание на необходимость детальной проверки заполнения полей квитанции перед оплатой госпошлины, так как в случае ошибок в реквизитах придется проводить процедуру уточнения платежа в управлении Федерального казначейства по Коми, что потребует определенного времени.

Чтобы вернуть оплаченную госпошлину, необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции по территориальности с соответствующим заявлением.

Шаг первый – написание заявления от имени лица, которое производило оплату. В шапке заявления указывается орган или должностное лицо, куда направляются документы, ФИО заявителя, паспортные, контактные данные, адрес проживания. В основной части заявления нужно изложить требование о возврате денежных средств с обязательным указанием причины возврата, даты перевода денежных средств, номера платежного документа или операции. Также следует прописать банковские реквизиты для возврата денежных средств. Документ заверяется подписью заявителя с указанием даты составления заявления.

Шаг второй – сбор подтверждающих документов. При полном возврате средств предоставляется оригинал платежного документа, при частичном – его копия. Если деньги переводились через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), доказательным документом будет квитанция, которую возможно распечатать в Личном кабинете пользователя.

Шаг третий – передача заявления в государственный орган. Подготовленное заявление и необходимые подтверждающие документы необходимо предоставить в подразделение по вопросам миграции. Возврат денежных средств производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Вернуть денежные средства возможно только в течение трех лет со дня совершения платежа.

Источник