"King's Man: Начало": половецкие пляски на костях истории

Премьера "King's Man: Начало" совпала с премьерой настоящей сахалинской метели, которая немного парализовала культурную жизнь города. Поэтому наш обзор выходит с недельным опозданием, но пропустить премьеру нового "Кингсмана" мы не могли — там же бездуховный Запад опять перевирает российскую историю. Доколе? (Это был сарказм, да).

Но если серьезно, факт, что King's Man стал одной из видных кинофраншиз за последнее время, трудно оспорить. Сочетание дендизма, экшена и шуток за гранью фола стало чем-то новым в сегменте шпионских саг. Относиться к этому можно по-разному, но фильмы King's Man динамичны, имеют узнаваемый стиль, громкий состав актеров, грамотный промоушн, а значит они коммерчески успешны. Так что за сиквелом и приквелом пойдут новые фильмы, спин-оффы и наверняка сериал на одной из ведущих стриминговых платформ.

Но вернемся к приквелу, который рассказывает нам о становлении независимой шпионской службы King's Man. Эти события, по версии создателей фильма, оказываются тесно связаны с событиями Первой мировой войны и не только. А в качестве второстепенных персонажей появляются Георг V, Вильгельм II, Николай II (причем играет их один актер — Том Холландер), Франц Фердинанд и другие монархи, Распутин, Хануссен, Гаврило Принцип, Мата Хари, Феликс Юсупов и еще десяток исторических личностей, многие их которых хоть и жили в одно время, но вряд ли их судьбы пересекались в реальной жизни. Но когда это было помехой для псевдоисторического шпионского блокбастера?

Хотя в этот раз режиссёр Мэттью Вон не стал сразу выкладывать все карты на стол. Первый час фильма проходит достаточно чинно, во многом благодаря игре Рэйфа Файнса, который очень органичен в роли герцога Оксфордского. И вот когда зритель разомлел в кресле, попутно подумав про себя, что "King's Man уже не тот", Вон сражает наповал боевой сценой с Григорием Распутиным — если все из фильма убрать и оставить эту сцену — фильм все равно состоялся бы. Потому что весь этот китч, гротеск, лубочное кунг-фу обескураживают. Из серии "грешно, но смешно". Понятны уровень и специфика комедийной составляющей фильма, тем не менее там есть самоирония из серии "да, мы снимаем историю, которой не было на самом деле, так почему не отпустить вожжи". Примерно то же самое сделали создатели сериала "Великая", но их откровенно не поняли. У Мэттью Вона постмодернизм получился легче и проще — в King's Man стебут всех и вся, без национальной привязки.

Но в общем плане "King's Man: Начало" воспринимается как качели между водевилем и трагедией. Очень сильна "окопная часть" фильма с гибелью одного из ключевых героев. Не "1917" Мендеса, но пронзительность и масштаб присутствуют. Большие вопросы к логике сценария — слишком она буквальна и наивна, с очевидным "убийца-садовник", но учитывая формат и целевую аудиторию фильма — можно на это закрыть глаза.

Привел определенно выбивается из тона повествования основной сюжетной линейки — он более спокойный, сентиментальный и сдержанный, за исключением нескольких сцен. Качественная работа, хотя сложно ее оценивать вне контекста мира King's Man. 6/10

Источник