Клиенты сахалинского посредника IKEA обратились в суд и полицию

В редакцию ИА Сах.сом обратилась жительница Южно-Сахалинска, которая заявляет, что пострадала от мебельного магазина "Рикедом", расположенного в ТЦ "Меридиан". Уже полгода она ждет заказанную раковину. Недавно терпение сахалинки лопнуло, она обратилась в прокуратуру, Роспотребнадзор и написала заявление в полицию.

"Рикедом" занимается поставкой товаров для дома и интерьера из IKEA. Владелица магазина Светлана А. собирает заказы, требуя стопроцентную предоплату, потом, по словам клиентов, затягивает сроки, не отвечает на звонки и сообщения. Застать ее в магазине очень сложно, там или закрыто, или находятся другие люди, которые говорят, что ничего не знают.

Сахалинка, уже потерявшая надежду дождаться раковины, потребовала вернуть ей деньги. Она вступила в группу WhatsApp, где состоят 20 таких же накормленных обещаниями. Один из них заказал около 70 наименований товара на 100 тысяч и тоже ждет. На прошлой неделе он обратился в суд.

— Я заказала раковину в январе, — сообщает соавтор Сах.ком. — Оплатила сто процентов стоимости — почти 8 тысяч. Нужно было прислать Светлане А. на почту артикул товара, потом она связывается с тобой по ватсапу. Все онлайн — она присылает скриншот договора, там указано ее ИП, все данные компании, стоимость товара. Оплачиваешь и ждешь. Срок был прописан три месяца, максимум в каких-то форс-мажорных ситуациях — шесть. Мне раковина нужна была не срочно, я была готова подождать три месяца.

Поначалу хозяйка магазина отвечала на сообщения оперативно, потом начала пропадать, ссылалась на сложности логистики, задержку груза, плохую погоду, волнение моря, на то, что она болеет коронавирусом, и т. п. Когда спустя четыре месяца она ответила, что посмотрит, отгрузили товар или нет, сахалинка почувствовала какой-то подвох. Через четыре месяца магазин даже не знает, отгрузил поставщик товар или нет? Это странно.

— Я начала искать информацию, наткнулась на разные посты и отзывы в интернете. Оказалось, что она всех обманывает, и все такие интеллигентные люди, входят в положение, ждут, терпят. Я почувствовала себя самой настоящей терпилой и начала изучать, что делать в такой ситуации. Написала в Роспотребнадзор, прокуратуру, обратилась в полицию. Из Роспотребнадзора мне прислали ответ, что полиция, возможно, рассмотрит вероятность того, чтобы возбудить дело по факту мошенничества. В центре по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре мне сказали, что к ним за консультацией по такому же случаю обратились многие, и все по "Рикедому". У некоторых большие заказы, большие суммы, — рассказывает сахалинка.

Попытки застать Светлану А. в магазине проваливались, он был закрыт. Указанные телефоны не отвечали. И только 6 августа, приехав в очередной раз, соавтор смогла увидеть предпринимательницу. Та сказала, что раковина еще отгружается. Сахалинка ответила, что не хочет больше ждать, и потребовала оформить возврат денег.

— Она говорит — хорошо, пишите заявление в свободной форме, в течение десяти дней все сделаем. Я написала и отдала ей. И опять чувствую себя дурочкой. Уверена, что никакие деньги она мне не вернет, как не вернула другим людям, — говорит покупательница.

Она обращалась даже в IKEA — рассказала, что на Сахалине есть такой вот недобросовестный посредник, который дискредитирует известный бренд, бросает на него тень. Пришел ответ — к посредникам мы не имеем отношения.

Еще один пострадавший, тот самый, который заказал около 70 наименований товара более чем на 100 тысяч (мебель и разные мелочи для дома), 12 августа отметит ровно полгода с тех пор, как оформил заказ.

— Изначально заявленная продолжительность была — три месяца. Светлана А. должна была уведомлять клиентов о том, что сроки меняются, но она этого не делала. Контакт она не поддерживает. На прошлой неделе я обратился в суд. Написал также в Роспотребнадзор, там ответили, что ничем не могут помочь, но если их позовут в суд, они придут. А потом они сами написали мне и сказали, что передали данные в полицию, потому что сообщения к ним продолжают поступать, — рассказывает мужчина.

Пострадавшим от подобных махинаций советуют обращаться не в полицию, а сразу в суд. Гражданский суд в любом случае должен встать на сторону истца, потому что его права нарушены. По решению суда сторона, не оказавшая услугу, должна будет вернуть деньги, иначе приставы арестуют счета, и замаячит перспектива возбуждения уголовного дела, как это произошло с директором компании "Мега окна". Он утверждал, что его клиенты только выиграют от всей этой ситуации с задержками сроков, но в итоге ему пришлось иметь дело с законом. Были заведены уголовные дела, а недавно вышла новость о том, что директора будут судить. Ему грозит до шести лет лишения свободы.

Корреспондент ИА Сах.ком пыталась дозвониться Светлане А., но она не берет трубку. На сообщение предпринимательница тоже пока не ответила.

Источник