"КрасИнвест" завладел всеми акциями аэровокзала Южно-Сахалинска

Сах.ком вчера раскрыл новую главу судебной эпопеи вокруг аквапарка, но это не единственный объект, чью судьбу продолжает решать Фемида. В начале декабря агентство сообщало о том, что "ДВ-Инвест" вместе с "Аэропортами регионов" не смогли оспорить результаты конкурса по передаче аэровокзала Южно-Сахалинска компании "КрасИнвест".

"ДВ-Инвест" решил не останавливаться на тех исках, которые он уже подал, и сделал ещё одно заявление. На этот раз компания просит признать незаконной передачу 70 501 000 штук акций АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" (100% акций) в пользу АО "Восточные ворота страны". Иск подан к министерству земельных и имущественных отношений региона, пока он оставлен без движения.

В этой ситуации интересен не сам иск, а полная передача аэровокзала в частные руки. Сах.ком изучил выписки из ЕГРЮЛ и узнал, что "Восточные ворота страны" оказались единственным акционером аэровокзала. Произошло это в ноябре. Уставной капитал некогда правительственного объекта сейчас составляет 4 779 262 790 рублей.

АО "Восточные ворота страны", в свою очередь, принадлежат тоже одному акционеру — ими владеет ООО "КрасИнвест". Уставной капитал нового акционерного общества, которое зарегистрировали летом, составляет 6 717 580 000 рублей. Руководителем обоих предприятий является Игорь Шубейко.

Сложившаяся ситуация немного пугает, потому что изначально речь шла о том, что сахалинское правительство в лице МИЗО получит 49% акций. Именно с таким условием областные депутаты одобряли передачу аэровокзала в руки "КрасИнвеста". Видимо, народным избранникам снова стоит вернуться к воздушной теме.

Новый аэровокзал Южно-Сахалинска — один из самых громких и дорогих областных долгостроев. Возводить его начали осенью 2017 года силами "Сахалинской механизированной колонны №68". В 2020-м на объекте начались различные проблемы, фактически работы были заморожены. Власти региона, которые через подконтрольное АО-заказчик курировали процесс, объяснили паузу необходимостью внесения в проект изменений и возросшими требованиями к транспортной безопасности подобных объектов. В конце 2020-го был объявлен конкурсный отбор на право создания совместного с областью предприятия. В нем приняли участие три крупнейших российских аэропортовых холдинга, но победителем стал "КрасИнвест". В апреле компания и министерство земельных и имущественных подписали соглашение по строительству пассажирского терминала. По условиям договора, уже во второй половине 2022-го года проект должен быть завершен.

Источник