«Леденящая жажда скорости»: О гонках на льду Байкала в Бурятии рассказало ведущее федеральное агентство

«Леденящая жажда скорости»: О гонках на льду Байкала в Бурятии рассказало ведущее федеральное агентство

Скриншот с YouTube / канал "TASS"

Фестиваль скорости на священном озере ознаменовался несколькими рекордами

На минувших выходных в баргузинском селе Максимиха уже во второй раз прошёл фестиваль скорости «Байкальская миля». Мероприятие объединило около сотни команд из разных стран, включая Россию, Францию, Германию, Польшу и Италию. Их представляли как спортсмены с мировыми именами, так и любители. На льду священного озера можно было увидеть и гиперкары, и хот-роды, и классические раллийные автомобили, и кастомы. А ещё – супербайки, электрические мотоциклы и Bentley на гусеничном ходу.

В Бурятии устанавливают рекорды скорости на льду. Фоторепортаж

На фестивале «Байкальская миля 2020» представили 114 единиц уникальной техники

В этом году, как и в прошлом, без рекордов не обошлось. И первый принадлежит УУАЗ. Гражданский вертолёт Ми-171А2 под управлением экипажа Улан-Удэнского авиационного завода развил скорость в 268 километров в час на минимально допустимой высоте – 20 метров. А ультратанк питерского автоблокера Константина Заруцкого проехал дистанцию в одну милю со скоростью 125 км/ч.

«Это свобода»

Большой репортаж с «Байкальской мили» подготовили федеральные журналисты. Как отмечает информагентство ТАСС, на льду Байкала оборудовали три трассы по 1/8 мили и ещё две протяжённостью по одной миле. Каждая команда получила возможность зафиксировать высший показатель скорости своего транспортного средства. Символично, что одна из трасс была равной глубине Байкала – 1642 метра. В конце каждой из них стояли регистраторы выходной скорости, а после – полосы для торможения. Результаты оценивали эксперты из России и США. Организаторы фестиваля всё-таки сделали свой «русский Бонневиль», отмечает издание.

Вышеупомянутый Константин Заруцкий отметил, что «погонял хорошо, но можно лучше».

- Но мы вернёмся через год, – пообещал он. – Для машины предел – это 130 км/ч по асфальту. На трассе она вела себя как по асфальту – нам абсолютно всё равно, по чему ехать. Она такой создавалась. Да, не самая быстрая, но стабильно едет где угодно. Для нас на ней подпрыгнуть – не проблема. Главное на этом фестивале – ощущение безопасности, оно даёт раскрепощение. Не боишься кого-то сбить, вылететь с трассы. Нет даже бетонных отбойников. Ничего не может пойти не так – это самое главное. Это свобода. И соответственно, давишь на полную! Ни о чём не думаешь, не боишься.

По сравнению с прошлым годом число участников возросло в четыре раза. Организаторы мероприятия – компания «Fine Custom Mechanics» из Москвы – признались: они не ожидали, что будет так много желающих и такой отклик.

- Это абсолютно ни на что не похожее событие, направленное больше не на спортивные показатели, а на получение потрясающих эмоций. Люди со всей России и других стран объединились, чтобы поучаствовать в заездах и встретиться с единомышленниками, – поделился с журналистами один из организаторов Дмитрий Хитров. – «Байкальская миля» – это гонка не для профессиональных спортсменов, а для энтузиастов скорости. Здесь техника от велосипеда до вертолёта и вся она абсолютно на равных правах гоняет и получает свои рекорды. Люди из разных дисциплин встречаются здесь и становятся друзьями. Они знают о существовании друг друга, но только здесь, на одной площадке, могут встретиться на равных – как велосипедист, так и чемпион мира по мотокроссу.

«Вкус драйва и адреналина»

К вертолёту Ми-171А2 – абсолютному лидеру по скорости – вплотную «подобрался» мотоцикл. Так, максимальную скорость показал пилот Александр Мишкинис на BMW S1000RR – 262,8 км/ч. Руководитель команды «MAXX Motors» Максим Белотелов из Набережных Челнов на Байкале не первый раз. Зимой он катался тут на снегоходе. Однако на подобной ледовой гонке впервые.

- Захотелось вкусить дух свободы Байкала, проверить мощности нашей техники, на которой мы выступаем, – рассказал он. – Но главное всё же – свобода. Думаю, ощутить вкус драйва и адреналина в таком прекрасном месте, как Байкал – ключевой момент. Мы результатом довольны. На мотовездеходе Can-Am Maverick установили рекорд России – 153 км/ч. К технике претензий нет, машина отлично себя вела. Работала на все сто процентов. В следующем году приедем обязательно и постараемся привезти новую технику – трицикл.

«Мир перестаёт существовать»

Под огромным впечатлением от фестиваля и одна из самых быстрых девушек отечественных мотогонок, чемпионка класса Woman сезона RSBK-2018 (российский супербайк, международные соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам) Екатерина Колпакова из Москвы.

- Скорость была 155 км/ч, но для моего мота (мотоцикл Yamaha – прим. ТАСС) это предел. На трассе, конечно, было сложновато, она подразбита была. И у меня, например, мотик на заезде до полумили носило в разные стороны. В следующем году планирую приехать на другом, – сообщила Екатерина. – Не знаю, какие слова подобрать, но «Байкальская миля» – лучше, чем все гонки, в которых я когда-либо участвовала. Здесь очень масштабно. Привлекает внимание совершенно новый опыт – когда выезжаешь на трассу, есть только ты и Байкал, больше ничего. Весь мир перестаёт существовать. Моя жизнь поделилась на до и после, как я первый раз выехала. Не знаю, с чем это сравнить.

Кстати, организаторы позаботились об «экологической составляющей» мероприятия.

- Затевая его, мы задали себе вопрос, имеем ли право шуметь и находиться в этом месте. Потом мы опять-таки же посмотрели опыт иностранных коллег, как жители нашей страны работают с природными ресурсами. И поняли, что если создадим правильную атмосферу, то после себя не оставим ни одной соринки, – пояснил Дмитрий Хитров. – Наши участники – крайне дисциплинированные люди. Не было ни одного случая протечки масла. У нас всё делается по самым строжайшим экологическим нормам. Обещаю, что площадку на льду Байкала около Максимихи оставим чище, чем она была до нас.

Видео: YouTube / канал «TASS»

фестиваль автомобили рекорд Авиазавод СМИ Баргузинский район Бурятия Байкал Досуг Авто Читать далее

Источник