Лимаренко не верит в образовательные успехи, про которые ему рассказывают

Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко с сомнением относится к тем успехам, о которых ему рассказывают во время прямой линии ответственные чиновники. Подверг сомнению глава региона слова руководителя областного центра цифровой трансформации образования Елены Будылевой.

Она рассказала, что сейчас учителя проходят обучение в режиме онлайн. Им помогают разобраться в дистанционных площадках, учат использовать новые технологии в образовательном процессе. Педагогов поставили в позицию учеников, им приходится делать большой объем заданий, так на практике они получают необходимые навыки для дистанционной работы. Всего на курс повышения квалификации пришли 5 145 учителей, 70 процентов из них вот-вот получат итоговый сертификат.

Программисты этого центра пытаются создать платформу, на которой могли бы работать только школьники островного региона, так как все федеральные ресурсы не выдерживают нагрузку.

— У меня чувство тревоги есть в этом месте. У меня есть большой опыт, потому что мы десять лет старались приучить проектировщиков работать в цифровой системе и есть педагогический опыт, потому что мы создали школу инжиниринга в Москве. И хочу сказать, что не верю во все успехи, о которых вы рассказываете. Во-первых, когда пришел в школу с проверкой, как идут дела, это была вторая гимназия, это хорошая школа, но тем не менее, что я обнаружил: первое — преподаватель работает с ребенком в режиме выдачи домашнего задания, не в режиме диалога, а в режиме домашнего задания. И я, конечно, удивился. Кого можно так научить? Выдал домашнее задание, а дальше родители что, сами занимаются? Это неправильно, я сделала замечание. Имейте в виду, завтра (в пятницу — прим. ред.) будете держать экзамен, когда все люди, а это будут тысячи людей на связи, в один голос закричат о том, что что-то не так, ведь у вас нет реального опыта. Но откуда он возьмется, если фактически это первые часы учебные, но с другой стороны, когда были часы свободные, каникулы, учителя должны были не отдыхать, а нарабатывать этот опыт. И тоже я этого не увидел. Скажу откровенно, я даже подумал, что поленились сделать эту работу. Это я не ругаю вас, я просто делаю так, чтобы у вас крылья раскрывались, — обратился к специалисту Валерий Лимаренко.

На что губернатор получил ответ: проблемы все-таки имеются, по взмаху волшебной палочки они не решаются, но все это сейчас в процессе и реагировать на какие-то недоработки здесь стараются максимально быстро.

Далее перешли на заготовленные вопросы, которые возникают у жителей региона, в частности на то, как обстоят дела в отдаленных селах. Здесь ДИП выбрал неудачный вариант гостя — директора школы №34 (село Березняки) Валентину Левину. Ведь назвать Березняки отдаленным селом сложно, школа даже относится к Южно-Сахалинску. На территории населенного пункта больших проблем со связью нет, хотя в школе высокоскоростной интернет появился совсем недавно. При этом уровень педагогов, которые работают в школе №34 очень высокий, независимо от внешних обстоятельств они заинтересованы в том, чтобы дать знания своим ученикам, автору текста об этом известно на собственном опыте. Вероятно, зрителей больше интересовало, как справляются в северных районах острова, где и без дистанционного обучения и так проблемы со связью, а кадров не хватает.

Звучали вопросы о продолжительности дистанционного обучения — пока срок стоит 30 апреля, но губернатор вместе с министром образования Анастасией Киктевой уже настраивают людей на то, что вся четвертая четверть пройдет в режиме онлайн. Если вдруг проблемы решатся раньше, то возвращение в школу станет приятным сюрпризом.

Еще один гость программы — мама двух школьников. Она рассказала о проблемах с обратной стороны. Главная из них — организация, не у всех родителей есть возможность заниматься с ребенком дома, у кого-то работа продолжается, но участие взрослого в обучение, особенно младших школьников, необходимо. Дети пока слишком малы, чтобы организовать свой учебный день самостоятельно.

И второй вопрос, даже вернее просьба, организовать летом дополнительные очные занятия для школьников хотя бы по основным предметам, чтобы учителя могли убедиться, что программа отложилась в головах у детей, а школьники в свою очередь могли закрепить знания. Лимаренко сказал, что вопрос рассмотрят, о том, как важны личные встречи он вспомнил на опыте своей подготовки к поступлению в университет.

Источник