Локи, которого слишком много

Действие отдельного сериала про Локи стартует со сцены из "Мстителей", в которой бог коварства крадет Тессеракт. То, что произойдет дальше, персонаж Тома Хиддлстона не предвидел. Он попадает в "Управление временными изменениями" (УВИ) и не как герой собственной саги, а как обычный преступник, которого предстоит судить за опасные игры со временными отклонениями. Попутно в сюжете появляется таинственный злодей, который убивает агентов УВИ, и Локи представляется шанс снова выйти сухим из воды, если он поможет в розыскных мероприятиях.

Похоже, Marvel нащупал почву, по которой в ближайшее время будет двигать историю о Мстителях. В этом году уже вышли "Ванда/Вижн", которые смогли удивить зрителя своим форматом, после эстафету принял мини-сериал о Локи. Да, до больших экранов все-таки добралась многострадальная "Черная вдова" (наш обзор ждите завтра), но тренд на малые экраны прослеживается. Создатели не просто берут героев популярной франшизы и помещают их в собственный проект (хотя с "Ванда/Вижн" иногда казалось, что будь в кадре другие герои, история особо бы не пострадала), они делают это максимально качественно, выдавая несериальную картинку (да, не как в кино, конечно, но похоже).

Общее у двух свежих мини-сериалов — некоторая комедийная составляющая и закос под ретрофутуризм, хотя и в совсем разных видах. История Локи во вселенной "Мстителей" со временем превратилась в игру "Лови неудачника, он опять что-то натворил". Герой стал полностью карикатурным, но от этого не менее интересным и живым. Благодаря стараниям Хиддлстона его бог хитрости получился одновременно и смешным, и трагическим персонажем. Для полного раскрытия в спин-оффе потребовалось вытащить воспоминания и полностью их перемолоть. Осмысление самого себя — важная задача, которая приводит к новому Локи, такому, который больше не предаст и не откажет в помощи другу.

Но все это лирика. А что на экране? А там не один Локи, и даже не два. Мультивселенная во всей своей красе выдает нам таких Локи, о которых мы даже подумать не могли. Сцена, в которой Локи предает Локи, который предал Локи — это очень сильно и смешно одновременно, и все это в окружении постапокалиптического мира вроде того, что был в "Безумном Максе". А чего стоит Локи, флиртующий с Локи? На всякий случай для тех, кто уже мысленно возмутился, — это не про это.

В сериале много юмора, порой тонкого, порой построенного полностью на фансервисе. Анимационная вставка про Хранителей времени и священную хронологию с ее пафосностью, Камни бесконечности, которые используют как папье-маше... Жанр определить сложно — это и фантастическая комедия, и детектив, и роуд-муви, и драма, и, конечно, супергеройский боевик со всеми полагающимися спецэффектами.

К таланту Хиддлстона вопросов никогда не возникало, а что по другим героям? Создатели не прогадали, взяв на роль агента Мобиуса Оуэна Уиллсона. Актер отлично передал характер человека, верящего в идею, в свою работу, но при этом романтика, который на самом деле просто мечтает об обычных людских радостях. Интересно на экране смотрится и Сильвия в исполнении Софи Ди Мартино — через нее как раз Локи и осознает в полной мере свою новую личность и принимает новую бытность, в которой он наконец может быть счастлив.

Конечно, нельзя сказать, что проект Майкла Уолдрона привносит что-то кардинально новое в супергеройское кино. Здесь нет игры в эксперименты, все достаточно просто — это история о преображении человеческой души и о том, что иногда нужно довериться тому, кто вроде как доверия не заслуживает. Но только иногда, ведь кто знает, что на самом деле замыслил Локи... 8/10

Источник