Минтрансу поручили разработать единый для всех регионов проездной до конца 2021 года

Минтранс разработает единые стандарты оплаты проезда в городском общественном транспорте, что позволит ввести универсальный билет, которым можно будет оплатить поездку в любом регионе страны, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Перед Минтрансом стоит задача реализовать данное мероприятие до конца 2021 года», – заявил директор департамента цифровой трансформации Минтранса Дмитрий Баканов.

В рамках проекта в региональном транспорте, в частности, внедрят бесконтактный способ оплаты проезда. В то же время перевозчики смогут использовать не только стационарные валидаторы или мобильные терминалы, но и цифровые сервисы мониторинга пассажиропотока и выручки, учёта выпадающих доходов, контроля оплаты проезда, сообщили в Минтрансе.

В ведомстве полагают, что появление универсального билета повысит привлекательность общественного транспорта для населения. Регионам же единые стандарты оплаты проезда позволят оптимизировать расходы бюджетов на субсидии и повысить налогооблагаемую выручку за счёт прозрачного учёта пассажирских перевозок, отметили в Минтрансе.

В Москве и Санкт-Петербурге с июня 2017 года начала действовать объединённая карта «Тройка-Подорожник», которой можно оплатить проезд в общественном транспорте обоих городов. В будущем власти планировали ввести в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт-Петербурга и подмосковную «Стрелку», сообщал заммэра столицы Максим Ликсутов.

Напомним, с 2012 года в автобусах Владивостока можно было расплатиться картой «Мой дельфин», но горожане жаловались, что водители отключали платежные терминалы, возникали проблемы со связью, а пополнить карту можно было только в специальных терминалах или отделениях банка. Сервис перестал работать в 2017 году.

В 2015 году городские власти попытались внедрить кэшбоксы – это система приема наличных за проезд без участия водителя. Устройства были установлены на 14 автобусах, но тоже не прижились и как-то незаметно исчезли.

В 2017 году в автобусах начали появляться кэшбоксы для оплаты через приложение OxyPAY, но мобильное приложение могло зависнуть, сканеры считывали код не с первой попытки.

В сентябре 2017-го в автобусе № 31 установили первый в городе валидатор для оплаты проезда банковской картой, телефоном или часами со встроенным чипом. Сегодня во Владивостоке стабильно работает безналичная оплата во всех автобусах. По итогам декабря почти 1,7 млн поездок в городском транспорте пассажиры оплатили картами. При этом специальные транспортные карты пока не пользуются популярностью – их продано всего 3500 штук. Никаких скидок безналичная оплата проезда не дает, но количество таких расчётов на общественном транспорте продолжает расти.

Источник