Может ли Бурятия обеспечить достойные условия труда для профессионалов?

Может ли Бурятия обеспечить достойные условия труда для профессионалов?

Не так давно с 11 марта в Приморье на острове Русский рабочие вышли на забастовку. Люди жалуются на ужасные условия труда

Так,на стройке и в предоставленных общежитиях царит антисанитария, приходится из своего кармана покупать рабочий инвентарь, обещанная зарплата в полном объеме не выплачивается, да и трудовых договоров на руках у многих попросту нет. Как оказалось, среди бастующих были и жители Бурятии. Нашим землякам пришлось преодолеть 3500 км, чтобы в итоге оказаться в неприятной ситуации. Неужели в республике нет предприятий, которые могли бы предоставить достойные условия труда и хорошую заработную плату? Корреспондент «ИП» решил это узнать и посетил ряд местных предприятий.

Перспективы для роста

Первым делом захотелось познакомиться с обстановкой на Улан-Удэнском авиационном заводе. Предприятию более 80 лет, и оно сотрудничает с образовательными учреждениями практически всей страны, приглашает молодых специалистов на учебную практику. Многие из них решают связать свою жизнь с заводом.

Артем Шаталов обучался в Сибирском федеральном университете в Красноярске, когда ему сделали предложение пройти практику в Улан-Удэ. На заводе его встретили хорошо, опытные товарищи делились опытом, условия труда показались неплохими. Да и мечта детства быть ближе к авиации стала осуществляться. После обучения молодой человек решил несколько лет поработать на заводе инженером-технологом по сварке, а потом вернуться в родной Красноярск. Приехал в Улан-Удэ не один, а со своей девушкой. Поначалу за символическую сумму жили в гостинице при заводе, а потом и вовсе решили здесь остаться.

Может ли Бурятия обеспечить достойные условия труда для профессионалов?- Мне здесь нравится. Я обзавелся друзьями. Захотелось остаться здесь навсегда, потому что все устраивает: и завод, и коллектив, и природа. В свою очередь, завод сначала компенсировал денежные средства на обучение в магистратуре ВСГУТУ. Первые два года шла доплата как молодому специалисту. А когда решили приобрести квартиру в ипотеку, завод предоставил первоначальный взнос в размере, практически равном половине суммы жилья. Со своей стороны я взял обязательства работать на заводе определенный срок и проявлять себя в общественной жизни, - рассказывает Артем.

На У-УАЗ действует «Жилищная программа», которая на выбор предоставляет поддержку: помогает сотрудникам внести первоначальный взнос по ипотеке, погасить часть процентов по ипотеке, либо возместить средства по аренде жилья.

А вот рабочее место другого молодого сотрудника, Дениса Скрипникова, оператора фрезерного станка, похоже на космический корабль. На современном оборудовании он занимается обработкой заготовок.

Может ли Бурятия обеспечить достойные условия труда для профессионалов?- Условия работы на У-УАЗ хорошие. Выдаются двакомплекта формы и средства защиты. Рабочий процесс оптимизирован по японской системе «кайдзен», которая позволяет добиться успеха на производстве, - показывает он рабочее пространство.

Средняя зарплата на У-УАЗ 54 000 рублей. Каждый сотрудник предприятия может позаботиться об увеличении своих доходов и с помощью корпоративной пенсионной программы. Ежеквартально на персональный счет вступившего в программу сотрудника предприятие перечисляет сумму, равнозначную ежемесячным выплатам работника: от 500 до 1000 рублей. Такие взносы являются стимулирующими и выражают признание особых заслуг, оценку профессионализма сотрудника и личный вклад в развитие и совершенствование предприятия.

Директор по персоналу и соцполитикеУ-УАЗ Расул Эльканов отмечает, что кадровая политика выстроена так, чтобы привлекать на предприятие квалифицированных специалистов.

- Акцент делается на высшее образование, при этом мы не отказываемся от средне-специального образования и тех кандидатов, которые не имеют образования. Потому что система подготовки кадров на нашем заводе выстроена так, что мы можем взять любого человека и научить его необходимым компетенциям. Подготовка максимально практикоориентирована. На рабочем месте идет подготовка под руководством опытного наставника, - подчеркивает Расул Эльканов.

Выстроена дуальная система подготовки кадров с авиационным техникумом, который оснащен оборудованием благодаря поддержке У-УАЗ, а также средствам, поступившим по дальневосточной субсидии. И уже со второго курса студенты начинают понимать специфику производства, отрабатывать навыки. С третьего курса учащиеся знакомятся с производством на авиационном заводе.

С учетом производственной программы заводу требуется несколько сотен рабочих специалистов и руководителей. Улан-Удэнский авиационный завод приглашает всех желающих попробовать свои силы.

Работа для водителей

Муниципальное автотранспортное предприятие МУП «Городские маршруты» работает в Улан-Удэ более 20 лет и отвечает за перевозку людей в черте Улан-Удэ. Около 200 человек трудятся на предприятии. В связи с возможным обновлением автопарка компания набирает профессиональные кадры. На сегодня нужны водители для перевозки людей на линейных городских пассажирских маршрутах и кондукторы. Требования к водительскому корпусу: обязательно категория Д с опытом управления.

- У нас неплохие условия для водительского состава на рынке труда. Заработная плата от 34 000 рублей в месяц. Зарплата каждый год индексируется. У водителей есть льготный стаж, который позволяет выйти на пенсию в 55 лет. У всех водителей ежегодный оплачиваемый отпуск 50 дней. Мы предоставляем полный социальный пакет, - объясняет нам директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников.

Предприятие позволяет устроиться любому человеку кондуктором, не имея особых навыков. Как говорят сотрудники, работа интересная, есть стабильность и место для профессионального роста.

На предприятии действует профсоюз. Выделяются билеты в театры, цирк, на выставки. Детям сотрудников выделяют путевки в детские оздоровительные лагеря, дарят подарки на праздники. При необходимости сотруднику оказывается материальная помощь.

Жизнь в МУП «Городские маршруты» насыщенна и культурно-массовыми мероприятиями. Работники пассажирского транспорта ежегодно принимают участие и выигрывают в городских конкурсах «Лучший водитель автобуса». Коллектив постоянно принимает участие в спортивных соревнованиях. Так, команда «Городских маршрутов» два года назад заняла третье место на «Байкальской рыбалке».

- Коллектив дружный, хороший. Каждый ответственно подходит к работе. Знаешь, что не только сотрудники, но и руководство тебя поддержит в трудную минуту, - делится мнением водитель автобуса Григорий Алемасов.

Где родился…

По данным исследования РИА «Новости», в Бурятии больше всех получают добытчики полезных ископаемых – 71 тысячу рублей. На втором месте – финансовый сектор (56 тысяч), на третьем – сухопутный транспорт (55 тысяч). Конечно, попытать счастья в другом регионе можно, тем более если вам посулили более высокую зарплату. Однако нужно предусмотреть деньги на проезд, проживание и питание. Вычтем затраты и получится, что работа в другом регионе не так привлекательна, как казалось раньше. И уж если к нам приезжают специалисты из других городов, то почему бы не получить специальность здесь? Ведь не зря говорят: «где родился, там и пригодился».

работа Общество Читать далее

Источник