На окраине Тюмени с безбарьерной средой все лучше, чем в центре Южно-Сахалинска

В Южно-Сахалинске по-прежнему все печально с безбарьерной средой. Об этом рассказал глава "Сахалинстроя" Валерий Мозолевский, выступая недавно в администрации областного центра. Уже год как разработаны стандарт Минстроя, в которых подробно прописано, что и как нужно делать для организации пространства, безопасного и удобного для всех категорий населения, особенно для маломобильных граждан, но никто не хочет их ни соблюдать, ни даже читать, с сожалением констатировал Мозолевский. Руководство к действию не берут в расчет на всех уровнях: заказ, проектирование, подряд, контроль.

Все специалисты, имеющие отношение к строительству, должны пройти обучение, настаивает глава "Сахалинстроя". И даже более того, должны подходить к вопросу организации безбарьерной среды не формально, а "чувствовать нутром", представляя свою жену с коляской, пробирающуюся по тротуарам, преодолевающую бордюры, пользующуюся пандусами и т. п. Отстраненный подход, при котором проектируется и строится для кого-то там, а не так, как делалось бы для себя и своих близких, приводит к тому, что мы имеем сейчас. По мнению Мозолевского, пандусы в Южно-Сахалинске — это самоубийство, особо опасный элемент городской среды, а ступеньки на вокзал и крыльца у социальных объектов — издевательство. В Японии нет никаких крылец и ступенек, любой может заехать на коляске куда угодно, нам к такому тоже стоит стремиться.

Еще один момент — съезды с тротуаров должны быть "по нолям", то есть вровень с дорогой. Во всем мире и в Москве уже давно так, когда и у нас будет? Даже на окраине Тюмени, сравнил Мозолевский, с доступной средой все обстоит лучше, чем в центре Южно-Сахалинска: там везде все сделано правильно, а у нас близко к идеалу, пожалуй, только в паре-тройке мест.

— Надо как-то чувствовать, что мы это делаем для населения, — призвал глава ассоциации строителей. — В феврале приедут паралимпийцы, я уже заранее хочу сказать им — мы исправимся. В Москве за один сезон переделали все перекрестки, значит, это возможно.

Директор МКП "Горархитектура" Андрей Ковальчук ответил, что прорабатываются типовые узлы, но результаты пока не соответствуют ожиданиям. В частности, если говорить о дворах, их капитальный ремонт поставлен на такой поток, что "за количеством дворов мы упускаем нюансы, чего греха таить".

В 2020 году решено переделать несколько перекрестков, чтобы уйти от бордюров, и параллельно посмотреть, как еще можно превратить город в более безбарьерный. Это, по словам Валерия Мозолевского, актуально не только для инвалидов и мам с колясками, но и для тех, кто имеет привычку ходить, уткнувшись в телефон.

Администрация города сообщила, что ждет предложений по улучшению городской среды и расчета затрат, а "Сахалинстрою" поручили обеспечить обучение специалистов, чтобы проектировали и строили правильно.

Источник