На победу в питчинге кинофестиваля "Край света" претендуют шестеро сахалинцев

24 августа в Южно-Сахалинске состоялся второй тур питчинга, который проходит в рамках сахалинского международного кинофестиваля "Край света. Восток". Из 16 заявок, представленных в первом туре, к нему были допущены восемь проектов молодых кинематографистов, которые имели возможность пообщаться с членами экспертного совета и услышать рекомендации от профессионалов по улучшению своих конкурсных работ. Но двое участников питчинга по неизвестным причинам не явились на защиту.

— Хотелось бы мне вам сказать очень важную вещь, — открыл встречу генеральный продюсер "Края света" Алексей Агранович. — Поверьте мне, чтобы провести прошлогодний и этот питчинг, на это ушло без малого шесть лет, чтобы убедить, объяснить, доказать власти, что это необходимо и важно. Такая возможность у нас есть. В случае, если вы выиграете, я очень хочу, чтобы вы увидели свой фильм. Чтобы это не закончилось фестивальным лайфстайлом, несколькими минутами славы в СМИ, а потом обыденная постоянная жизнь, в которой самое важное можно всегда сделать завтра. Чтобы она вас не увела от своего проекта, чтобы вы не остыли к этому, потому что на вас лежит ответственность в каком-то смысле не только за то кино, которое вы сделаете, но и за будущее этого дела.

Игорь Ким со своим проектом под рабочим названием "Детство-00", пообщавшись с куратором и одним из экспертов Ильей Шамазовым, пришел к тому, чтобы создать свой аниме-сериал, от которого будет фанатеть главный герой. Это поможет избежать приобретение прав на использование кадров из "Шамана Кинг". Автор назвал новый сериал "Рассвет Шинигами" и уже написал к нему сюжет. Чтобы создать это аниме и придумать визуальный стиль, Игорь Ким заручился помощью художницы Надежды Тен, которая рисует в этом стиле. В связи с этим бюджет проекта вырос на 100 тысяч рублей, но стоит отметить, что ранее сумма на приобретение прав существующего сериала учтена не было. Итого около 350 тысяч рублей.

Участник также акцентировал внимание экспертов на том, что главный герой — это реальный человек и его друг. Это история, которая однажды была рассказана на одной из вечеринок. С самого детства аниме для него — это своего рода способ сбежать из скучной реальности.

История Алексея Кофмана — "Заброшенная земля" — теперь звучит несколько иначе. Группа студентов во главе с преподавателем отправляется в поисковую экспедицию на места боевых действий времен советско-японской войны. Руководитель экспедиции Александр Васильевич совсем недавно развелся, и поездка на север — это попытка оставить свои проблемы в городе. Главный герой Сергей, один из студентов, хочет после этой экспедиции уехать в Москву, подальше от постоянной опеки матери. Его приятель Артур увлекается ставками на спорт и хочет на этом поднять целое состояние.

Артур предлагает Сергею взять себе часть артефактов (зеленые медальоны, которые хранят информацию о погибших солдатах), которыми обязательно заинтересуются и купят. У главного героя происходит внутренний моральный выбор, но желание уехать все-таки берет верх, и он соглашается. Преподаватель заходит в палатку к парням, но там никого нет, и он случайно задевает рюкзак Сергея, из которого падают вещи, и среди них он увидел некоторые находки. Он убрал их обратно в рюкзак и поставил его на место.

Ранним утром Сергей выходит на самостоятельные поиски и натыкается на мину. За ним выходит Александр Васильевич. Вместо того, чтобы помочь Сергею, он спрашивает его, когда тот собирается вернуть находки. Сергей со слезами на глазах дает понять, что он якобы не понимает о чем идет речь. Тогда Александр Васильевич упрекает его в том, за счет падших солдат хочет расписать себе дорожку в будущее вместо того, чтобы вернуть память героев. Но в итоге признается, что он ни чем не лучше — изменил жене и от самого тошно. Александр Васильевич говорит плачущему Сергею, что мина противотанковая и все это время ему ничего не угрожало. В финальных титрах показываются съемки реальной выставки, посвященной советско-японской войне. Съемки планируются в Пригородном. Бюджет — 300 тысяч рублей.

Картина "Евстафий" Ольги Зайцевой — это фильм про безответственность, про фатальные последствия этой безответственности и про то, как за один день изменились жизни семи людей. События происходят на мысе Евстафия. В начале путешествия на острове стояла хорошая погода, но затем она резко испортилась и пятеро туристов попадают в опасность из-за личных мотивов двух проводников. Ими были парни-студенты, которые решили подзаработать на нелегальных путешествиях. У Димы есть знания об острове, а у Леши есть джип и возможность возить людей. Начинается метель, и Дима, у которого в детстве без вести пропали родители-путешественник, не хочет везти группу туристов дальше, но Леша его уговаривает сделать это.

В группе travel-блогер Евгения и по совместительству бывшая девушка Леши, пожилая кореянка Ун Хи, фотограф Вика, в которую влюблен Дима, а также Полина и ее мать Валентина, у которых есть проблемы во взаимоотношениях.

Далее в снежном плену раскрываются любовные треугольники. Проводники продолжили путь, чтобы заработать деньги, но в результате судьбоносного решения пропадает самая слабая участница группы — кореянка Ун Хи. Метель испытывает героев так, что раскрывает их истинные мотивы, желания, и это приводит к изменениям в каждом персонаже. Кто-то станет лучше, кто-то обретет настоящую любовь, кто-то признает свои ошибки, а кого-то это место уже никогда не отпустит.

Планируется, что метель будет показывается через заляпанные стекла машины, колыхающуюся палатку и др. Комфортный бюджет для автора 900 тысяч — 1 миллион рублей. Большую часть денег придется потратить на технику. Эксперты посоветовали купить материалы из видеостоков. Например, летающий снег но фоне неба или что-то подобное. Это изрядно помогло бы сэкономить, и к такому способу прибегали и продолжают прибегать многие известные режиссеры.

Марина Малыш в первом туре представила идею полного метра под названием "Море волнуется три", но во втором туре поделилась идеей для пилотного проекта. Героев стало в разы меньше — главный затейник Даня, девочка из богатой семьи Ариадна, капитан (это мужчина, который недавно лишился дома, и теперь прячется на заброшенном корабле), также появился персонаж по кличке Сивуч. Это знакомый капитана, он работает на заправке и пытается заработать деньги незаконным путем.

Все начинается с того, что Даня и Ариадна пробираются на старый корабль "Королева Мари", который стоит и ржавеет у берега уже 200 лет и его никто не убирает, потому что на нем якобы живет дух капитана Кракена. На корабле они встречают мужчину с длинной бородой, и дети принимают его за того самого капитана. Он рассказывает им разные истории о своих путешествиях, но зрители понимают, что это обычный бездомный, который живет на старом корабле.

Когда дети уходят, капитан и Сивуч решают, что дом Ариадны можно обокрасть, так как они поняли из какой она семьи. Но после очередных визитов детей на корабль капитан начинает проникаться к ним симпатией, и кажется, что он уже не хочет совершать преступление. Но тем не менее под давлением Сивуча капитан начинает рассказывать детям историю о кладе, который зарыт недалеко от корабля. По легенде, ключ сундука находится у девочки со странным и редким именем. Ариадна понимает, что это история про нее, и она с радостью отдает ему ключ от своего дома. Далее капитан говорит детям, что нужно сходить на старый маяк, который стоит неподалеку, потому что там спрятана карта, по которой можно найти клад. И когда капитан идет отдавать ключ Сивучу, он слышит крик Ари с маяка, которая повисла на ступеньках. Перед ним стоит выбор, спасти девочку или отправиться на ограбление. В конце концов он бежит к маяку и спасает ее. Планируемый бюджет картины в идеале составляет 700-900 тысяч рублей.

Режиссер театра Александр Созонов, окончивший курсы школы-студии МХАТ Кирилла Серебренникова, внес много уточнений в свой проект "Соленый туман", но не сделал самого главного, как отметили эксперты.

— Давайте я буду той самой сволочью, которую вы будете ненавидеть всю жизнь, но я скажу вам то, что я думаю на самом деле, — начал свой спич генеральный директор телеканала "Пятница" и один из экспертов Николай Картозия. — Вы ученик Серебренникова. Я близко дружу с Кириллом. Мне было бы дико интересно, что бы он сказал, услышав что вы рассказали. Кирилл тот человек, который чистоту жанра понимал. Ваша история — ее нет. Есть "вокруг истории", есть набор событий, есть очень хороший набор поворотов сюжета, классные моменты, но истории нет, она не рассказана. Не рассказана прежде всего, как мне кажется, потому что у вас мешаются жанры. К сожалению это не ваша личная беда. Это беда половины артхаусного русского кинематографа — междужанрие. Тут любой выбранный чистый жанр сделал бы вам историю и сделал бы из этого колоссальный, лучший из всех заявок фильм. Сейчас это очень авторское высказывание упрямого начинающего артхаусного мастера.

Созонов оценил бюджет проекта в 2,5 миллиона рублей, но полагает, что денежных средств понадобится больше.

— Бюджет иногда враг наш, иногда друг наш. В вашем случае он может стать маленьким другом. Вам не нужен большой бюджет здесь. Вы сейчас спорите с оператором про пиротехнику, а вам нужно создать историю. Возможно там не понадобится пиротехники. И какой-то более скромный бюджет может заставить вас рассказать именно историю, а не задумываться о спецэффектах, — отметила эксперт конкурса, режиссер и сценарист Наташа Меркулова.

В финале второго тура питчинга выступила Дарья Михайлова. Она представила анимационный проект "Тюлень и камбала" по мотивам произведения нивхского писателя Владимира Санги.

— Жила-была рыбка камбала, которая была похожа на других камбал, и ей это не нравилось. Она чувствовала себя уязвимой, — рассказывает сюжет мультфильма Дарья Михайлова. — Однажды она отправляется на поиски того, кто помог бы ей помочь решить эту проблему. Она обращается к другим рыбам и никто ей не помог. По счастливой случайности она встречает тюленя с похожей проблемой, что и у нее. Тюлень тоже хотел быть неуязвимым, так как у него много врагов. Они договорились раскрасить друг друга. Тюлень берет глину и старательно раскрашивает камбалу. Когда наступает очередь камбалы, она поступает не честно по отношению к тюленю. Наносит несколько белых пятен и уплывает. Тюлень отправляется в погоню за ней, но все тщетно. Как гласит легенда, тюлень по сей день ищет камбалу и никак не найдет.

Девушка также показала 4-минутный ролик с нарезками своих прежних работ. Члены экспертного совета проявили большой интерес к участнице и пророчили ей великое будущее.

— Вы уже серьезный взрослый художник, — сказал Николай Картозия. — Более того, тот уровень, на котором вы работаете, индустриальный. Я уверяю, что через какое-то время к вам с заказами из Москвы начнут стучаться. У вас невероятно тонкое ухо, тонкое чутье. Вы находитесь под влиянием того или иного аниме. Это нормально. Подражание — это круто. Все проходят степень подражания. Я искренне за вас болею. Мне бы хотелось, чтобы в вышей новой работе было больше вашего стиля, чтобы вы как художник шагнули вперед и стали совсем самостоятельной.

Двое участников, которые прошли во второй тур, не явились на питчинг. Это Владимир Ильин с мистическим триллером "Реминисценция" и Николай Никонов с веб-сериалом "Черно-белый". Эксперты будут рекомендовать министерству культуры и архивного дела Сахалинской области поддержать выбранные ими проекты. Результаты конкурса кинопроектов будут объявлены на церемонии закрытия "Края света" 30 августа.

Источник