На разработку проекта реконструкции Рудневского моста выделяется 64 млн рублей и полтора года

Администрация Владивостока ищет подрядную организацию, которая разработает проектно-сметную документацию для реконструкции Рудневского моста, а также проведет инженерные изыскания. Торги пройдут в формате конкурса, где цена станет одним из критериев отбора. На проект и инженерные изыскания выделяется более 64 млн рублей. Срок исполнения контракта – ноябрь 2022 года.

Согласно условиям контракта, подрядной организации предстоит провести инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, разработать проектную документацию, включая сметную стоимость реконструкции, проработать вопрос переустройства коммуникаций, провести подеревную съёмку и составить перечётную ведомость зеленых насаждений. Проектировщикам предстоит проработать вопрос сноса существующего мостового сооружения и организацию строительства нового объекта.

«В рамках реконструкции предусмотрено строительство нового мостового перехода. Для повышения пропускной способности мост будет четырёхполосным. Работы планируется организовать таким образом: строительство первой части моста будет вестись параллельно уже существующему. Затем старая конструкция будет демонтирована, после чего начнется строительство второй части нового Рудневского моста», – рассказали специалисты управления дорог и благоустройства администрации Владивостока.

За начало проектируемого участка принято пересечение улиц Руднева и Луговой в районе Руднева, 13. Конечная точка – строение на Выселковой, 2-б. Ширина проектирования – по 60 метров с каждой стороны от существующего Рудневского моста.

Проектирование будет проводиться в рамках нескольких параметров. Планируемый мост будет магистральной улицей общегородского значения. Причём подрядчик должен просчитать интенсивность автомобильного движения на 20 лет вперёд. Дорога будет III категории, то есть обычного, нескоростного типа. Строительная длина участка составил 4,35 км, из которых 505 метров – это сам мост, а остальное – подъезды к нему и транспортные развязки. На будущем Рудневском мосту предполагается четыре полосы движения со скоростью 60 км/ч. Требуется предусмотреть устройство искусственного освещения и тротуаров, отвод талых и дождевых вод с проезжей части закрытого типа, с устройством очистных сооружений и выпуском в существующую систему ливневой канализации.

Подрядчик должен выполнить сбор исходных данных для проектирования в полном объёме, в том числе получить технические условия у сетевладельцев на возможное присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям, на переустройство и вынос инженерных коммуникаций из зоны реконструкции, подготовить документы и материалы, необходимые для изъятия или выкупа и предоставления земельных участков в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.

Предварительный проект должен быть согласован с заказчиком, которым выступает администрация Владивостока, хотя бюджет консолидированный, городской и краевой.

В договоре есть и курьёзный пункт – определить ущерб водным биологическим ресурсам, наносимый в результате хозяйственной деятельности. Дело в том, что строители Рудневского моста в 70-х годах поставили опоры не в твёрдый грунт, а в подвижный – в протекавшую там когда-то Первую речку. Вероятно, именно поэтому подрядчику требуется поискать и саму речку, и биоресурсы в ней.

Также отмечается, что в случае прекращения поступления денежных средств из краевого бюджета, город прекращает оплату выполненных работ и вправе приостановить производство, о чём требуется письменно уведомить подрядчика.

Согласно календарному графику, в 2021 году подрядчику будет выполнять только изыскания – до 30 ноября. А следующий год, до 30 ноября 2022, будет разрабатываться проектно-сметная документация и проводиться Госэкспертиза проекта. На проект действуют и гарантийные сроки – три года с момента подписания акта приёма-передачи. Обнаруженные в в это время дефекты устраняются подрядчиком за свой счёт.

Торги пройдут через месяц, в конце апреля. Соответственно, к работам подрядчик приступит не раньше мая.

Проект планировки и межевания территории в отношении Рудневского моста и прилегающих территорий был утверждён в феврале этого года. Его готовило ООО «Оферта Диалог» за 2,5 млн рублей. Согласно тексту документа, мостов будет два – с двухполосным движением каждый, но вот тротуаров и велодорожек на них не предусмотрено. Первый мост планируется построить в 2023 году. После того, как по нему откроют движение, начнут разбирать старый, чтобы на егоместе построить второй. Также должны построить и две развязки – кольцевую со стороны Луговой и двухуровневую со стороны Выселковой, но сроки реализации проекта в полном объёме нигде не указаны.

Напомним, Рудневский мост – 18-пролётный железобетонный путепровод длиной 504 м, шириной проезжей части 9 м и тротуарами по 1,6 м. Мост спроектирован институтом «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР (Москва). Период строительства: 1963 год – декабрь 1975 года. После окончания строительства мост не эксплуатировался из-за отсутствия средств на устранение строительных недоделок и просчётов проектировщиков. Движение по нему открыли с запретом движения большегрузного транспорта, но в эксплуатацию объект введён не был.

В конце 2011 года Рудневский мост был закрыт на полгода из-за трещины, которая образовалась на всю ширину дорожного полотна. Долгое время мост был бесхозным, но в 2012 году администрация города взяла путепровод на баланс и провела аварийный ремонт. В 2017 году было проведено очередное техническое обследование, которое показало, что при соблюдении ограничения скорости и нагрузок на мостовое сооружение его эксплуатация разрешена.

В 2018 году администрация Владивостока объявила о реконструкции Рудневского моста. В 2019-м сообщалось, что город уже потратил 1-2 млн рублей на обследование моста и проектная документация для ремонта, который обойдётся в 200 млн рублей, готова.

Источник