"Отряд самоубийц: Миссия навылет": следуя "Крысиными тропами"
Кажется, что DC провели огромную работу над ошибками, допущенными во время первой части. Тут вам и привлечение опального Джеймса Ганна, и косяк лучших актеров предыдущей части (Марго Робби, Виола Дэвис и не менее опальный сейчас Юэль Киннаман), и новые лица и их персонажи (Идрис Эльба, Джон Сина, Сильвестр Сталлоне, Тайка Вайтити), и трагический латинамериканский сеттинг (создатели фильма, видимо, решили подмигнуть игре Far Cry 6), и инопланетная угроза и рейтинг R (18+ по нашему), который здесь более чем оправдан, со всеми физиологическими подробностями, расчлененкой, обнаженкой и табуированной лексикой. В этом плане первый "Отряд самоубийц" остался далеко позади, а вот во остальном не все так однозначно.
Но здесь хотя бы почти нет пафоса благородных злодеев и лозунгов "порву за друзей", "мы — моя вторая семья". Сентиментальность здесь сведена на минимум, в чистом виде, наверное, только в раскрытии истории Крысолова 2. "Отряд самоубийц" наконец-то предстает тем, чем и является — харизматичными преступниками, которыми движет только своя выгода, и психопатические привычки натуры. Даже Аманда Уоллер (Виола Дэвис) уже не та. Особенно показателен в этом Миротворец (Джон Сина), который ради мира на всей земле готов убивать стариков и детей. С героями истории здесь расстаются легко и непринужденно, в духе "Игры престолов". А еще здесь лихо закручен сюжет — от военных переворотов и тирании до наследия Второй мировой в виде нацистов, которые бежали в эти края, и бесчеловечных экспериментов над людьми. Ну и, конечно же, без глобальных политических заговоров не обошлось. В визуальной плоскости это нашло отображение как бег по джунглям, противостояние военным, а затем финальная схватка в духе "Марс атакует" — едкая смесь пугающего и комичного. Как и развязка этого боя — не стоит недооценивать самых незаметных и презираемых.
Удивительно, что из всего этого рататуя Джеймс Ганн смог вытянуть смотрибельную историю — в меру смешную, без меры кровавую, без провисающей динамики и немного отошедшую от "фирменной" мрачности DC. Хотя клише "мрачного DC" уже немного затирается. Благодаря ему DC изящно умыли своих конкурентов, которые в свое время заканселили Ганна (благо, одумались), да еще дали роль Крысолова Вайтити (у которого даже в нескольких минутах флешбэка получился глубоко трагичный, раскрытый завершенный образ героя, который во многом можно сопоставить с тем же Джокером. Хотя вряд ли Крысолов удостоится своего спин-оффа (а очень жаль), там все силы кинули на телесериальный спин-офф фильма про "капитана туалетная сидушка" Миротворца.
Не нужно кидаться претензионными фразами, что DC превзошли самих себя — конечно, нет, этот потенциал у них всегда был и есть, просто нужно делать ставки на талантливых режиссеров и на самобытность, которая нарабатывалась десятилетиями, а не только на общие супергеройские кинематографические тренды. 7/10