Пассажиры рейса Шереметьево - Владивосток снова остались без багажа

Несмотря на то, что Шереметьево заявил о решении проблем с багажом, более 30 пассажиров рейса Шереметьево – Владивосток сегодня, 1 июля, не получили свои сумки по прилету в аэропорт Кневичи. Сумки и чемоданы граждан не были отправлены в Приморье по причине очередного технического сбоя в московском аэропорту.

Как сообщил корреспонденту VL.ru главврач Медицинского центра ДВФУ Олег Пак, он летел рейсом SU-1702 Москва – Владивосток. 1 июля в 12:05 он прибыл в Приморье и вместе с еще 30 пассажирами не смог получить сумки, сданные в багаж.

«В Шереметьево продолжается бардак. Где-то час мы оформлялись на регистрацию, багажная лента при этом не работала. Затем пошли к окну для негабаритного багажа – там тоже очередь... В итоге прилетели [во Владивосток], а из трех сумок на выдаче отыскали только одну. В общей сложности человек 30-40 прилетели без своих вещей. Все пассажиры оформили заявления, что не получили сумки. Ладно бы, если бы все люди летели просто во Владивосток, но ведь были на рейсе и транзитники, которые потом должны были лететь в Корею или Японию», - говорит пассажир.

По словам мужчины, доставить оставшийся в Москве багаж ему обещали в течение двух-трех дней. Сейчас мужчина рекомендует всем, кому в дальнейшем придется лететь через Шереметьево, не брать с собой большие сумки, а обходиться ручной кладью.

Другие опытные путешественники отдельно советуют не класть в багаж ничего съедобного – возврат багажа может затянуться и больше чем на три дня, за это время протухшая еда может испортить и другие вещи в чемодане. Так что деликатесы из отпуска лучше брать с собой в ручную кладь. Однако не забывайте, что к еде применяются те же требования, что и к жидкостям - упаковка должна быть объемом не больше 100 мл. Стоит также воздержаться от перевозки бутылок и хрупких предметов – пока вам будут возвращать ваши вещи, они пройдут намного больший путь, чем во время обычного рейса, а значит и шансов повредиться от удара у содержимого сумок больше. Да и ценные вещи лучше не отправлять в багаж, так как довольно велик шанс, что вещи к вам не вернуться.

В международном аэропорту Шереметьево корреспонденту VL.ru рассказали, что перебои с доставкой багажа касаются рейсов не только во Владивосток, но и в другие города России, однако проблема решается.

«Это проблема касается абсолютно всех рейсов, но пик приходился на период начала июня. Это все было из-за нехватки персонала, сейчас проблема практически решена, пассажирам не стоит волноваться по этому поводу. Нужно понимать, что даже в самый идеальный период работы аэропорта бывают случаи, когда не доставляется какой-то багаж. От этого застраховаться никак нельзя. Что касается информации о массовом коллапсе, который наблюдался три недели назад, то его уже нет», - сообщили в диспетчерской международного аэропорта Шереметьево.

Между тем, по информации газеты «Ведомости», за прошедшие выходные снова возникли сложности с обработкой багажа. 29 и 30 июня около 9000 сумок не были отправлены по назначению. Тем не менее аэропорт официально эти данные опроверг, сообщив, что в терминале скопилось около 1500 единиц багажа. Основная причина сбоя – высокая грозовая активность, которая привела к задержке сразу нескольких рейсов в Шереметьево. Так как трансферные стыковки не состоялись, возникли проблеме в обработке багажа.

Как ранее писал VL.ru, представители московского аэропорта уже обещали, что ситуация с багажом стабилизируется к концу июня. В середине месяца пресс-служба отчиталась о нормализации работы.

Напомним, в конце мая – начале июня в Шереметьево начались задержки с выдачей багажа пассажирам некоторых рейсов и отправкой багажа трансферных пассажиров. Так было и с багажом пассажиров рейса FV-6281 авиакомпании «Россия», прибывших из Москвы во Владивосток 26 мая. Выяснилось, что Шереметьево испытывает острый дефицит грузчиков и просто не успевает обрабатывать багаж.

Что делать, если ваш багаж потеряли? Инструкция Skyscanner:

- Идите к стойке Lost and Found. Если ее нет, подойдет представитель авиакомпании или сотрудник аэропорта, который отвечает за багаж. Ваш чемодан сначала попробуют найти и, если не получится, то предложат заполнить акт PIR – Property Irregularity Report – о неприбытии багажа. Не уходите из зоны выдачи багажа, пока не заполните акт PIR. Иначе авиакомпания не будет нести ответственность за ваши вещи.

- Укажите в акте PIR: ваши данные, рейс и номер багажной бирки, описание багажа: форма, цвет, материал, есть ли карманы, молнии, замки, ручки, колесики, потертости, наклейки, детальное описание содержимого, контакты и адрес, куда доставить багаж.

- Акту PIR сразу присвоят номер и загрузят его в WorldTracer – международную систему отслеживания багажа. Теперь багаж будут автоматически искать по всем аэропортам, а вы сможете самостоятельно следить за перемещениями своих вещей. Один экземпляр акта вы оставляете в аэропорту, второй забираете с собой. Также у вас остается посадочный талон с багажной биркой.

- Ждите, когда вам доставят найденный багаж. Обычно авиакомпания привозит багаж по указанному вами адресу. Иногда владельца просят приехать в аэропорт и забрать находку самостоятельно.

- (Прим. VL.ru) Как правило, доставка по указанному вами адресу занимает дополнительное время. По Владивостоку она может занимать около трех дней после того, как багаж уже долетел до вашего аэропорта. Однако вы можете самостоятельно забрать его из воздушного терминала. Для этого вам нужно написать заявление у стойки Lost and Found. Вас известят о прибытии ваших вещей в аэропорт.

- Купите вещи первой необходимости и сохраните чеки. Если вы прилетели в отпуск, а чемодан с нарядами, купальниками и шампунем где-то болтается, вы имеете право потребовать у авиакомпании компенсировать покупку вещей первой необходимости. Для этого сохраните чеки и позже, когда получите или окончательно убедитесь, что не получили багаж, приложите их к претензии. В пределах какой суммы вам компенсируют расходы и какие вещи посчитают необходимыми, чаще решается индивидуально. Но может быть и прописано, хотя бы частично, в правилах авиакомпании, например, компенсация 100 % на предметы гигиены и 50 % на одежду.

- Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным и вы имеете право на компенсацию его стоимости. В этом случае или если багаж доставили с задержкой, напишите претензию в авиакомпанию по email или обычным письмом. Точный порядок подачи претензии найдите на сайте авиакомпании или узнайте в службе поддержки. Российская авиакомпания обязана рассмотреть претензию и вынести решение в течение 30 дней.

- В претензии укажите сумму ущерба, которую хотите взыскать. Если багаж доставили с задержкой, то подсчитайте, какие расходы вы из-за этого понесли, например, на покупку вещей первой необходимости. Если багаж утерян, прибавьте еще стоимость самого багажа, то есть чемодана или рюкзака и вещей в нем.

- Стоимость багажа можно посчитать либо по чекам, либо на основе актуальной рыночной цены на ваши вещи или аналоги. Если вещь не новая, то из цены обычно вычитают стоимость износа – ориентировочно 10 % за каждый год. Если авиакомпания не согласна с вашей оценкой, вежливо, но твердо отстаивайте свою позицию. Прикладывать к претензии копии или оригиналы документов, зависит от правил авиакомпании.

Источник