Подрядчик о синегорской дороге: до конца года грейдер пустим 11 раз точно

В редакцию ИА Сах.ком обратился представитель компании, выигравшей контракт на содержание автодороги Южно-Сахалинск — Синегорск. Буквально с калькулятором в руках он объяснил все про объем работ, стоимость контракта и прочие тонкости. Напомним, жители Синегорска обвиняют его в отсутствии техники, а также в снижении цены контракта во время аукциона. Люди уверены, что за столь небольшую сумму содержать дорогу, в частности, 13-километровый грунтовый отрезок от Санаторного до Синегорска, невозможно. 1 июля синегорцы начали собирать подписи под обращением к губернатору Валерию Лимаренко. Они не просят, а требуют сделать дорогу ровной и безопасной.

Представитель подрядчика сообщает, что начальная цена контракта была 29 млн, в ходе торгов он снизил ее до 21 млн и выиграл. На эту сумму он обязался содержать дорогу с 1 июня до конца года.

Техника для этого есть, говорит подрядчик. Он не понимает, откуда взялось обратное утверждение. Синегорцы объясняют — из разговора с водителем грейдера, который ровнял дорогу в июне. Он сказал, что делает это в одиночку.

— У нас 20 единиц дорожной техники в собственности, можем пригласить на экскурсию, если кто-то не верит. Если есть необходимость, дополнительную технику берем в аренду, это наше право, это не запрещено. Дорога нам была передана, мягко говоря, не в идеальном состоянии, мы стараемся содержать ее в порядке, — рассказывает представитель подрядчика.

Грейдировать грунтовку нужно после каждого дождя, продолжает он. Сегодня с утра на синегорскую трассу выехал экскаватор и самосвалы со щебеночной смесью. Самые сложные участки дороги восстановят. В июне замену дорожного полотна уже произвели в четырех местах.

Техзаданием предусмотрено восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми грунтами (около 450 кубических метров), восстановление поперечного профиля земляного полотна (1200 кубических метров), устройство щебеночного покрытия (4500 квадратных метров), восстановление водоотводных канав (6 км) и прочее, по мелочи (замена металлических барьерных ограждений и т. п.). Это объем содержания на год. Но это самый минимум для того, чтобы дорога была более-менее в порядке, говорит подрядчик. Сделать грунтовку идеальной невозможно, она размокает и покрывается ямами после каждого дождя, нужно асфальтирование.

Представитель подрядчика считает — в год, согласно смете, он должен содержать 1 млн 479 тысяч квадратных метров грунтовой дороги.

— Получается, что мы должны 11 раз за весь сезон пройти грейдером по грунтовке. Это по смете. А по факту все зависит от погоды. Может быть, придется и чаще, если дожди будут через день. Не знаю, что будем делать, если часто будут дожди. Будем с заказчиком обсуждать, — говорит собеседник агентства.

Глава отдела по управлению Синегорском Евгений Замотаев сообщил корреспонденту ИА Сах.ком, что сегодня утром проехал по грунтовке, ее состояние после дождя неудовлетворительное. Есть места, где нужно делать выборку: снимать грунт и закладывать щебень.

— Город постоянно за дорогой следил, ухаживал. В этом году подрядчик другой. О его работе пока ничего не могу сказать, это первый дождь для него. Будем смотреть. Его работу будет контролировать Автодор, — сообщил Замотаев.

Тем временем жители Синегорска утверждают — в разговоре с ними глава признается, что не понимает, как имеющееся финансирование можно растянуть на год, сохраняя при этом дорогу в приличном виде.

Источник