Покупать продукты по социальной карте сахалинца пенсионерам невыгодно

Областное правительство рассказало про дополнительную функцию социальной карты сахалинца. Напомним, в этом году ввели инструмент для людей старше 65 лет, который позволяет бесплатно посещать культурные и спортивные объекты, с 1 сентября добавятся скидки в некоторых магазинах и аптеках.

Пока акция действует только на территории Южно-Сахалинска, однако с 2020 года её планируют распространить по всем районам области. Уже выдано 6,5 тысячи таких карт людям старше 65 лет, возрастное ограничение с 2020 года также планируют снизить до 55 для женщин и 60 для мужчин, других критериев нет.

Как сообщила министр торговли и продовольствия Сахалинской области Инна Павленко, на территории города уже появилось 52 объекта, готовых предоставить скидку от 3 до 10 процентов. Продавцов проконсультировали, а в магазинах в уголках для покупателей развесили соответствующую информацию.

Также, как сообщил курирующий цифровое развитие заместитель председателя правительства Вячеслав Аленьков, позднее функции карты расширят, например, есть идеи по внедрению туда же и полиса ОМС. Такую же карту сегодня вручили Татьяне Руковишниковой председателю общественной организации "Совесть".

— Спасибо, но мне и без этой карты хорошо, — заметила женщина.

— Нет уж, всем так всем, — ответила министр социальной защиты Елена Касьянова.

Свое недовольство Татьяна Руковишникова высказывала и во время пресс-конференции. Её смутил низкий процент скидки у так называемых "богатых" магазинов. Также она привела в пример, как эта система действует в Москве, но её перебила сотрудница пресс-службы правительства, сказала, что пенсионерка получит слово после журналистов. Но нет, ей просто вручили карту, а не передали слово.

Ответить на вопросы корреспондента ИА Sakh.com Татьяна Руковишникова отказалась, потому что обиделась на публикацию агентства про "полк Игоревича", где активистку якобы выставили в неприглядном свете. Но свои возмущения она продолжила высказывать министру социальной защиты Елене Касьяновой и после встречи.

— Просто вы поспешили, — заметила она.

Здесь спешка ясна: на носу выборы, а, видимо, по мнению политтехнологов, имя Валерия Лимаренко не достаточно фигурирует в новостях, поэтому и здесь, на пресс-конференции, собравшиеся напоминают — инициатива врио губернатора региона. Однако сама инициатива вряд ли как-то сильно скажется на бюджете сахалинских пенсионеров.

Как верно заметила Татьяна Руковишникова, "богатые" магазины действительно предлагают самую низкую скидку. Сети "Первый" и "Мельница", как известно, принадлежат депутату городской думы Олегу Болутенко, но они не могут позволить себе скинуть цену для пенсионеров больше, чем на три процента, вероятно, это слишком сильно ударит по карману человека с доходом в сто миллионов за 2018 год.

Сеть супермаркетов "Столичный", которая сразу же ассоциируется с депутатом Государственной Думы Георгием Карловым, также в щедрости не замечена. Те же три процента. При этом скидки не суммируются с уже действующими акциями и системами лояльности магазинов.

— Ну, я думаю, что не совсем верно оценивать богатый или небогатый, но бизнесмены определяют тот процент скидки, который возможен, исходя из возможностей своей компании, ведь и затраты у компаний разные, разное количество привлеченных сотрудников, система налогообложения, и так далее, — ответила Инна Павленко.

Другая сеть предлагает скидку 7 процентов, но только с 8 утра до 12, как объясняют журналистам, это связано с нежеланием создавать очереди. Аптек в списке пока 4, они также предлагают 7 процентов с ограничением по времени. Скидку в 10 процентов предоставил лишь один магазин бытовой химии, при этом он не так популярен, как выше названные компании, но гораздо более щедр.

Из плюсов — магазины не получают никакого финансового вознаграждения, единственный бонус — реклама и звание социально ответственного бизнесмена. На первый взгляд, хороший имидж кажется бесценным, но, как выяснилось, реклама от правительства стоит не так дорого, явно не дороже уже имеющихся систем лояльности для всех граждан.

А позднее, также по инициативе все того же врио губернатора области Валерия Лимаренко, пройдет конкурс для компаний-участников. Кстати, список бизнесменов, готовых или действительно помочь пенсионерам, или же получить почти бесплатную рекламу от правительства, обещают расширить, желающие уже звонят в министерство.

При этом вряд ли пенсионеры сильно сэкономят на продуктах. Для примера, килограмм куриной голени в магазине со скидкой для пенсионера в три процента стоит 257 рублей. А в социальном магазине неподалеку этот же продукт этой же фирмы уже стоит 185 рублей. Не нужно быть математиком, чтобы понять, что закупаться в супермаркетах пенсионерам по-прежнему невыгодно, и если скидка в три процента играет для человека существенное значение, то он скорее изначально пойдет в более дешевый магазин.

В любом случае карта заработает 1 сентября. Получить её можно в отделении социальной защиты, предъявив паспорт. Узнать подробнее, какие магазины входят в список, можно позвонив по телефонам: 75-52-59 или 73-30-15. А также на специальном сайте. Кроме того, министерство цифрового развития создало специальное приложение.

Источник