Пропасть между профессиональным образованием и местными работодателями заметили сахалинские общественники

Общественное движение "Народный фронт "За Россию" недоволен взаимодействием между профессиональным образованием и местными работодателями на Сахалине. Эту проблему обсудили во время круглого стола. Министерство образование представило картину присутствующим: покупка оборудования на 350 миллионов во время нацфинала WorldSkills, федеральный грант для политехнического колледжа на обустройство 5 мастерских, создание центра опережающей профессиональной подготовки, межрегиональный центр компетенций.

Председатель движения Софья Ким предложила поговорить о наставничестве. На крупных предприятиях это само собой разумеющийся элемент, но средние и малые компании с неохотой обучают практикантов, загружая мелкими поручениями, а не передавая опыт лучших сотрудников.

Председатель общественной палаты Владимир Иконников вступил в обсуждение как директор техникума механизации сельского хозяйства. Он подтвердил, что проблема есть. Также нет диалога и по поводу тех специалистов, которые нужны на предприятиях. По его словам, на совещаниях речь идет о сотрудничестве, а после никто не может нормально сформулировать заказ: либо речь идет об очень узких специалистах, под которых бессмысленно открывать новую специальность, либо о тех кадрах, которых и так готовят.

— Мы постоянно спорим про ветеринарных фельдшеров, они говорят, что им нужны. Слушайте, мы готовы, но прогноз, который дает минсельхоз: там у нас два, один человек, мы не можем. Да мне Наталья Антоновна скажет: "У тебя минимум 25 человек группа должна быть, иначе мы тебе государственное задание не оформим", — объяснил Владимир Иконников.

— Мы не одно такое совещание проводили с потенциальными работодателями. Ребята, вам нужны кадры? Да, нужны. Дайте нам потребность в ваших кадрах для того, чтобы мы могли сформировать государственный заказ и соответствующим образом открыть эти специальности. Но когда нам потом говорят: "Нам нужны два тракториста, а нам — два зоотехнолога", ребята, ну вы же понимаете, что я на два человека никогда не открою специальность, — дополнила министр образования Наталья Мурашова.

— Вы брали среднюю списочную численность рабочих по малому и среднему предпринимательству? — поинтересовалась Софья Ким.

— Мы брали, — ответила Мурашова.

— Пять-шесть человек, вы должны знать реальность, — ответила Софья Ким.

— Так вы мне предлагаете на пять-шесть человек открыть специальность? — уточнила Мурашова.

— Вот давайте здесь какой-то компромисс находить, — решила Софья Ким.

— Ребята, тогда это за их счет, — оставалась непреклонной Мурашова.

— Софинансирование, — нашла выход Ким.

— Нет, не софинансирование, — не согласилась Мурашова.

— А что делать? — спросила Софья Ким.

— Тогда это пойдет за их счет, по их госзаказу, — подвела итог Мурашова.

Также Софья Ким предложила московский опыт с созданием молодежного бизнеса на площадках техникумов и колледжей. Но Иконников идею не поддержал — заниматься бизнесом на тракторе без прав студенты не могут. Электромонтеры, например, также получают разрешение для работы только после выпуска. Решили обсудить идею позднее, может быть, выход найдется.

А в разговоре о наставничестве решили, что мотивировать работодателей смогла бы субсидия, но здесь возникли вопросы с критериями. Как оценивать, кто и какую субсидию должен получить? Как вычислить стоимость одного студента? Чем должны заниматься наставники? И как в конечном итоге понять, выполнил ли сотрудник предприятия свою работу или нет. Вероятность того, что субсидию заберут, а уровень подготовки останется на том же месте, высока.

Этот вопрос подробнее обсудят позднее.

Источник