Регоператор пересчитает предпринимателю стоимость услуг за вывоз мусора после жалобы в УФАС по Коми

Регоператор пересчитает предпринимателю стоимость услуг за вывоз мусора после жалобы в УФАС по Коми

В Коми УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя на действия ООО «Ухтажилфонд» в части навязывания невыгодных условий при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как сообщает пресс-служба УФАС по Коми, между ООО «Ухтажилфонд» и индивидуальным предпринимателем в 2019 году был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – договор). Договором установлено, что учет объема и (или) массы ТКО осуществляется исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов. В 2020 году в адрес заявителя ООО «Ухтажилфонд» направило дополнительное соглашение к договору, определяющее объем услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществление коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, возможно при раздельном учете ТКО.

Установлено, что у заявителя имеется один контейнер объемом 0,75 м3, при этом предпринимателем не ведется раздельный учёт ТКО. В связи с этим, в данном случае коммерческий учет твердых коммунальных отходов должен осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Нормативы накопления ТКО на территории Республики Коми в зависимости от категории объектов утверждены приказом министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 30.12.2016 № 20/24-Т.

Таким образом, в действиях ООО «Ухтажилфонд», выразившихся в навязывании предпринимателю невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с дополнительным соглашением в части учёта в 2020 году коммерческого учёта объёма ТКО исходя из количества и объёма контейнеров для складирования ТКО, а не исходя из норматива накопления ТКО, усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением.

Обществу выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения ООО «Ухтажилфонд» предупреждения антимонопольным ведомством будет возбуждено дело о нарушении Закона о защите конкуренции.

Как пояснили в ООО «Региональный оператор Севера», компания выполнит решение Коми УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства:

– Ведомство абсолютно право, что в регионе введены не все элементы раздельного сбора отходов, а, следовательно, коммерческий учет ТКО должен осуществляться исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. На сегодняшний день, дабы выполнить решение антимонопольной службы, региональный оператор учтет позицию ведомства при договорной кампании на 2021 год.

Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.02.2020 № 2823-ОГ/04 раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО. Раздельное накопление на территории Республики Коми регламентируется постановлением правительства РК № 302 от 15.06.2017 г.

При принятии органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о раздельном накоплении ТКО на соответствующей территории субъекта Российской Федерации в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, должна быть сформирована схема потоков ТКО с учетом введения раздельного накопления ТКО в установленном порядке.

В решении Арбитражного суда Республики Коми по делу №А29-3927/2020 отмечено: «Раздельное накопление ТКО как система мер, направленная на реализацию задач охраны жизни и здоровья людей, а также на защиту окружающей среды от негативного воздействия, имеет в первую очередь экологический, а не коммерческий смысл, поэтому имущественные преференции собственника ТКО при расчёте с региональным оператором (оператором) зависят не от дислокации объекта (помещение в МКД либо отдельно стоящее здание, сооружение), а от действительности раздельного накопления, то есть от вклада собственника в дело утилизации и переработки ТКО оптимальными — с позиций экологической безопасности — способами».

Поскольку раздельный сбор ТКО, отвечающий всем вышеуказанным требованиям, в Республике Коми к настоящему времени не реализован, в том числе отсутствует закрепление в территориальной схеме потоков разделенных сортированных твердых коммунальных отходов, применение расчётного способа исходя из количества и объема контейнеров не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов.

Источник