Росавтодор взялся за охинскую трассу

Дальневосточная дирекция Федерального дорожного агентства (Росавтодор) приступила к активным работам на дороге Южно-Сахалинск — Оха, которая с 1 января этого года перешла под опеку ведомства. До сих пор бюджет страны выделял деньги только на содержание, но не на ремонт существующих или строительство новых участков автодороги. И вот подразделение федерального агентства перешло на следующую стадию. С 14 по 18 мая были объявлены три тендера на 757 миллионов рублей — 87,5 готовы потратить на проектирование капремонта и асфальтирования приблизительно 50 километров дороги, еще 670 — на ремонт уже уложенного асфальтобетона и приведение полотна в нормативное состояние.

В последнем случае речь идет о 26 километрах трассы вблизи Охи, на участке 827 — 853 километр. Это район приблизительно от села Тунгор до самого города нефтяников. Провести работы здесь надеются до 31 октября 2021 года. Подрядчику предстоит восстановить дорожного покрытие, истрепавшееся за последние годы, а также разработать и утвердить ряд документов, касающихся безопасности движения и экологии. Исполнителя по для этих работ определят 11 июня.

Два "проектных" тендера касаются участков в Смирныховском и Тымовском районах — с 436 по 465 километр (район вблизи села Палево) за исключением 3 километрового "городского участка" и с 520 по 549 километр (между селами Славы и Арги-Паги). Завершить проектирование по обоим тендерам предстоит к осени 2022 года, а это значит, что сами работы развернутся в лучшем случае в 2023-м. Целью капремонта в обоих случаях является доведение параметров дорог до требований безопасности, действующих в отношении федеральных трасс. Например, предполагается разработка документов для асфальтирования грунтовых участков дорог, которые еще встречаются на самой протяженной островной автодороге. Победителей этих аукционов должны объявить 15 июня.

Сейчас общая протяженность грунтовых участков на охинской трассе составляет порядка 200 километров. Полностью заасфальтировать ее надеются к 2024 году. Но пока темп работ взят достаточно скромный — так в этом году обещают положить твердое покрытие всего на 7 километрах.

Трасса Южно-Сахалинск — Оха перешла в федеральную собственность с 1 января 2021-го. Передача дороги позиционировалась как способ снизить нагрузку на бюджет региона, ускорить работы по ремонту и реконструкции трассы, а также возможность перераспределить ограниченные ресурсы на другие направления. Пока, впрочем, как минимум в репутационном и информационном смыслах переход приносит больше беспокойств, чем выгоды. Например, достаточно активно обсуждается ситуация вокруг дорожно-строительных управлений — госпредприятий, которые долгие годы выживали за счет контрактов на содержание и ремонт трассы из Южно-Сахалинска на север острова. Сейчас все полномочия по этому направлению переданы единому генподрядчику — компании Су-4. Отношения с ним сходу удается выстроить не всем, из-за чего местные предприятия периодически заявляют о проблемах и скором банкротстве.

Источник