Роскачество: оригинальных антисептиков на розничном рынке практически нет

Роскачество: оригинальных антисептиков на розничном рынке практически нет

В апреле организация проверит эффективность действия дезинфицирующих средств для рук и расскажет, насколько они эффективны против бактерий и вирусов.

Как заявил руководитель Роскачества Максим Протасов на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 24 марта 2021 года, на эту дату объем выпуска антисептиков в России составляет около 300 тыс. литров в сутки, а число производителей увеличилось до 60. Эксперты прогнозируют рост объемов потребления спиртовых дезинфекторов к 2024 году в 2,5–5 раз за счет изменений в санитарно-гигиеническом поведении людей как в быту, так и в общественных местах.

— Все антисептики на рынке сегодня можно поделить на две группы: дезинфицирующие средства и парфюмерно-косметическая продукция с заявленными бактерицидными свойствами. К последним относятся гели, спреи, одноразовые влажные салфетки, которые можно приобрести в супермаркетах или магазинах косметики. Однако эти средства сегодня не тестируются на предмет эффективности против бактерий и вирусов, — заявил Максим Протасов. Кроме того, в целях снижения себестоимости производители такой продукции (парфюмерно-косметической) могут вносить изменения в состав и сокращать содержание спирта ниже рекомендованного Роспотребнадзором (не менее 70% этилового спирта).

В начале апреля 2021 года Роскачество представит результаты исследования антисептиков и расскажет, насколько они эффективны против бактерий и вирусов, говорится в пресс-релизе организации.

Во время заседания Максим Протасов поднял вопрос о необходимости введения обязательного подтверждения таких сообщений на маркировке, как «защита на 99,9%», «уничтожает 99% бактерий и вирусов», «надежно обеззараживает».

Роскачество предлагает наносить на лицевую сторону упаковки информацию о том, что средство, содержащее менее 70% спирта (по массе) не предназначено для борьбы с коронавирусной инфекцией, либо указывать об этом в местах розничной продажи. Необходимо также предусмотреть правомерность использования производителями придуманных названий и товарных знаков, указывающих на дезинфицирующие свойства товара.

Уточняется, что Минпромторг России подготовил проект постановления правительства России о проведении с 15 мая 2021 года по 31 августа 2022 года эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным антимикробным действием, а также кожных антисептиков — дезинфицирующих средств.

Источник