Руководитель МФЦ предупредила депутатов о новых неизбежных сбоях в работе Росреестра

На заседании постоянного комитета по спорту, туризму и молодёжной политике обсудили качество предоставления государственных и муниципальных услуг сахалинцам, в том числе и работу МФЦ. Подробнее рассказала первый замминистра профильного министерства Лариса Петренко.

Исходя из доклада — на территории островов в этом направлении всё хорошо, но в ходе обсуждения выяснилось, что не очень. Уровень удовлетворённости предоставлением государственных и муниципальных услуг в области 93,2%, тот же показатель, но на базе МФЦ оценивается выше — 98,8%.

Вместе с тем существуют проблемы со взаимодействием с районными администрациями. Александровск-Сахалинский, Макаров, Смирных, Долинск, Томари, Тымовск и Углегорск не отвечают на соответствующие запросы, технологические схемы не утверждены в Макаровском, Смирныховском, Александровск-Сахалинском, Долинском и трёх Курильских районах.

А так как сроки соответствующих соглашений истекают в 2019 году, то, если проблему не исправят, сложится ситуация, где МФЦ попросту не сможет оказывать населению некоторые услуги. Кроме того, несоответствие регламентов и техкарт вызывает сложности в работе МФЦ — на одну и ту же услугу в разных источниках указан разный перечень документов и неясно, что именно требуется от заявителей, так складываются ситуации, где жители то приносят лишнее, то не предоставляют нужные бумаги.

Пример руководитель областного МФЦ Елена Стешова привела на месте: в Долинск направлено 7 запросов, в районе до сих пор не утверждено 16 регламентов и 40 техсхем, хотя срок вышел ещё 1 октября 2017 года. Депутатов ситуация удивила, прозвучали предложения обратиться в прокуратуру, но как объяснила Стешова, МФЦ не может этого сделать.

Все документы и так проходят через прокуратуру, но, по словам руководителя МФЦ, сотрудники районных контролирующих органов не проверяют, так как "им некогда". Юрий Цой предположил, что администрации сами не хотят взаимодействовать с МФЦ, чтобы люди приходили за услугами к ним и "в кабинет ломились".

Присутствующие на заседании представители муниципалитетов заверили, что это не так. Специалист из Макарова объяснила на собственном опыте: главная причина — текучка кадров. Пока документы находятся на согласовании, сотрудники меняются, приходится обучать нового специалиста, на этом время и теряется.

Присутствующие коллеги сочувственно покивали, такая проблема знакома многим районам. Главная причина — низкая заработная плата, в среднем 35-45 тысяч, вследствие чего "те, кто с головой" уезжают либо в Южно-Сахалинск, либо за пределы острова, а документы так и остаются недоделанными.

А о том, кто должен контролировать работу районов, договорить так и не удалось. Как только депутаты вспоминали про прокуратуру, в зале начинался базар. Одни ссылались на министерство, другие на МФЦ, но конкретный план действий так и не обозначили, хотя и обещали помочь при необходимости.

Во время доклада Лариса Петренко предвидела вопросы по выдаче электронных талонов в поликлиники, но их не возникло. Депутатам хватило того, что к концу года в планах министерства полностью завершить процесс цифровизации в областном минздраве. Зато возникли вопросы по другой наболевшей теме — в сёлах, где нет Интернета, нет и возможности использовать цифровые технологии. На что Петренко заверила, что в населённых пунктах с численностью населения свыше ста человек сеть появится к 2024 году.

В сёла сотрудники МФЦ хотят выезжать на своих автомобилях, хоть и такая потребность есть не везде. Для этого необходимо закупить два транспортных средства. Что в итоговом решении депутаты и порекомендовали сделать министерству цифрового развития. Представители муниципальных органов власти предлагали и другой вариант — наладить взаимодействие районов и МФЦ, первые готовы предоставлять свои автомобили. Но руководитель МФЦ не согласилась, сославшись на то, что такой опыт уже был и ни к чему хорошему не привёл.

Юрий Цой передал жалобы жителей, которые были недовольны тем, что электронная запись в школы "зависала". Несколько минут понадобилось, чтобы объяснить депутату, что это программа минобра, поэтому министерство цифрового развития здесь повлиять не может. Также Цой уточнил, откроется ли ещё один офис МФЦ.

— Тебе что ли возле дома надо, Юр? — уточнил у коллеги Евгений Лотин, в любом случае специалисты МФЦ заверили, что новый офис открывать пока не планируют, в областном центре достаточно тех, что уже есть.

Сам Евгений Лотин узнал, с чем связаны сбои в Росреестре. Обрадовать депутата у специалистов не получилось. Руководитель областного МФЦ сказала, что ожидается "вторая волна" (конец мая — начало июня), решить проблему на региональном уровне невозможно, программа, с которой работают в регионе, федеральная.

Так как техподдержка в Москве не работает круглосуточно, островным работникам необходимо дождаться вечера, чтобы дозвониться до специалистов в центре и как-то решить сложившуюся проблему. Кроме того, проект пилотный, и пока вся Россия не перейдёт на одну версию, сервис так и будет "падать", когда страна "просыпается".

Довольно эмоционально выступила Наталья Ждакаева. Депутат считает, что работа МФЦ вызывает слишком много вопросов, и было гораздо проще, когда жители, в том числе и она сама, обращались напрямую в то или иное ведомство и оформляли документы без проблем. Евгений Лотин высказал предположение, что Ждакаева "по блату всё получала".

Игорь Янчук рассказал о другой проблеме. К нему жители обращаются с жалобами на медленную работу МФЦ, документы заявители приносят о истечения необходимого срока, а в соответствующее ведомство бумаги почему-то поступают позже, в следствие чего следует отказ в предоставлении услуги.

В таком случае руководитель МФЦ порекомендовала обращаться в суд с распиской от МФЦ, где написана дата приёма документов, именно указанное там число и является критерием и отказ в таком случае считается незаконным.

Источник