Ржавая горячая вода с неприятным запахом течёт из кранов в квартирах горожан

Жители столицы Приморья массово жалуются на качество горячей воды, которую сложно использовать по назначению из-за отвратительного запаха и цвета. Однако счета за эту жидкость приходят исправно и в полном объёме, как за нормальную воду. В ДГК говорят, что искать причину должна комиссия, организованная управляющей компанией с привлечением тепловиков. Однако ещё ни одна УК к ним не обратилась.

По данным сервиса «Отключения воды и света» на VL.ru, сообщения о горячей воде плохого качества начали появляться с начала декабря прошлого года от жителей разных районов города. Люди сообщают о грязной воде, которая плохо пахнет и оставляет после себя ржавый налёт. Жалобы продолжаются и в наступившем 2021-м и у всех примерно одинаковое описание проблемы.

«Более недели из крана течёт грязная горячая вода. Уже 11 января, ничего не меняется. Вода жёлтого цвета, очень вонючая, воняет канализацией, мыться невозможно, приходится от неё отказываться и греть холодную воду», - пишут в заявлении жители дома на Некрасовской, 57.

«Ужасно вонючая горячая вода, включаешь - как будто в канализации очутился. И пахнет не хлоркой, а экскрементами», - сообщают жильцы дома на Жигура, 54.

«С 7 по 9 декабря 2020 г. МУП ВПЭС проводили ремонтные работы в районе дома 10 по улице 40 лет ВЛКСМ. После ремонта в течение месяца по адресу 40 лет ВЛКСМ дом 10 потребителям подаётся грязная горячая вода (цвет тёмно-тёмно коричневый с неприятным запахом). Использование такой горячей воды для хозяйственно-бытовых нужд невозможно. УК Первомайского района и тепловые сети знают о данной проблеме, но качество горячей воды остаётся неизменным», - жалуются жильцы дома № 10 на ул. 40 лет ВЛКСМ.

«В доме 142 по Океанскому проспекту из крана течёт грязная горячая вода. Грязная вода течёт с 16 декабря 2020 года. То есть уже месяц. Вода из горячего крана воняет тухлятиной. Воняет сильно. Невозможно умываться, чистить зубы, мыться. Сейчас набрала ванну - вода серо-зелёного цвета», - указано в ещё одном заявлении.

Аналогичные жалобы поступили от нескольких десятков домов по всему Владивостоку.

Горячее водоснабжение в жилых домах обеспечивает ДГК. В компании считают, что проблема с водой должна решаться локально.

«Часть указанных домов получает услугу теплоснабжения по открытому контуру, а часть — по закрытому. В связи с этим, в каждом конкретном случае необходимо точечно разбираться в ситуации. Для выяснения всех причин управляющая организация каждого конкретного дома должна организовать комиссию, в том числе и с привлечением ДГК. В рамках этого мероприятия будут рассмотрены вопросы качества предоставляемых услуг и, соответственно, возможность перерасчёта, если оно [качество] не соответствует нормам, а также рассмотрена причина некачественного теплоснабжения», - объяснили VL.ru в ДГК.

Однако в компании также отметили, что по данному вопросу ни одна специализированная организация к ним ещё не обращалась.

«Во время ремонта на сетях в трубах скапливаются отложения. Это самая частая причина некачественной воды», - уточнили в ДГК.

Чтобы отложений не было, и вода соответствовала нормам, нужно проводить промывку внутридомовых систем горячего водоснабжения. А это уже обязанности управляющих организаций — УК и ТСЖ.

Источник