С начала года больше 10 тысяч жалоб поступило на работу управляющих компаний во Владивостоке – правительство Приморья

На работу «управляек» от жителей Владивостока поступило более 10 тысяч жалоб с начала года. Главные претензии людей – ненадлежащее обслуживание домов. Во вторник, 13 апреля, на встрече с представителями УК глава региона среди недостатков в организации их работы отдельно отметил отсутствие в штате ряда компаний необходимого обслуживающего персонала. В качестве варианта решения проблемы обсуждалась укомплектация пяти административно-территориальных управлений, чью технику управляющие организации смогут брать в аренду.

«В качестве примера берем одну из [управляющих] компаний города и видим, что в её штате – бухгалтеры, юристы, менеджеры по персоналу, по работе с населением, по удержанию… И только три рабочих специалиста. При этом весь управленческий персонал получает зарплаты от 50 до 150 тысяч рублей. И какого качества обслуживания домов можно ожидать, если это просто некому делать?! Если «управляйка» привлекает аутсорсинговые компании, должны быть составлены прозрачные договоры, а выполненные работы – приниматься жителями, старшими домов, которые подписывают соответствующие акты», – заявил Олег Кожемяко на встрече с руководителями управляющих организаций.

В целом глава Приморья сравнил работу управляющих компаний с ездой в машине, у которой старый двигатель и не хватает мощности. Те «управляйки», которые не перейдут на «новые рельсы», по его словам, должны уйти с рынка.

Как сообщает официальный сайт правительства Приморского края, в ходе встречи также обсуждались планы по созданию во Владивостоке пяти административно-территориальных управлений с общим штатом 250 человек и техникой, которые займутся благоустройством территорий. В этих АТУ управляющие компании смогут брать при необходимости технику в аренду.

При этом в сообщении правительства не поясняют, как вольются в этот процесс действующие АТУ администрации Владивостока. На сегодня в городе работают пять управлений, разделённых по территориальному признаку (и ещё одно в посёлке Трудовом), со своим штатом сотрудников. Напомним, в конце марте во время беседы с главой города Олегом Гуменюком губернатор рекомендовал предусмотреть в каждом АТУ как минимум 50 дворников (в сумме 250 человек), которые будут убирать межквартальные территории, пешеходные дорожки, заниматься озеленением.

На встрече обсуждалось и то, что для оптимизации контроля за деятельностью управляющих компаний с 1 июня в Приморье начинает действовать единый информационный центр со службой мониторинга. Эта структура займется отслеживанием обращений граждан в отношении обслуживающих организаций. Также рассматривается вопрос о создании фонда поддержки управляющих компаний, который будет субсидировать от 10 до 30% стоимости ремонтов в домах прилежным «управляйкам», на которые поступает меньше всего жалоб. Правительство Приморья прорабатывает и вопрос предоставления компаниям новой техники в лизинг с компенсацией до 50% расходов.

Отметим, ранее Олег Кожемяко уже критиковал работу управляющих организаций и региональной госжилинспекции. По словам губернатора, около 70% обращений жителей краевого центра в органы власти касаются именно неудовлетворительной работы управляющих компаний. В начале апреля Кожемяко также озвучил, что за год на управляющие компании наложены штрафы в размере 629 тысяч рублей, при этом они собирают с людей сотни миллионов рублей ежегодно.

Источник