С начала года сахалинцы 90 раз пожаловались на банки

Банк России в первом квартале 2020 года получил от жителей Сахалинской области 115 жалоб на действия участников финансового рынка. Это на 44% меньше, чем в первом квартале 2019 года. В основном граждане стали реже жаловаться на мисселинг, то есть случаи недобросовестных продаж тех или иных финансовых продуктов и услуг.

"С начала года от сахалинцев не поступило ни одной жалобы на мисселинг, хотя в этот же период прошлого года таких обращений было более 30. Это говорит о том, что люди стали лучше разбираться в таких вопросах, их уже не так просто ввести в заблуждение. Кроме того, мы направили в банки рекомендации по предотвращению подобных недобросовестных практик. В том числе за счет внедрения внутренних стандартов продаж и их соблюдения персоналом", — рассказал управляющий отделением по Сахалинской области Дальневосточного ГУ Банка России Владимир Апанасенко.

В первом квартале сахалинцы 90 раз пожаловались на кредитные организации — это наибольшая доля всех поступивших обращений — 57% проблемных вопросов касались потребительского и ипотечного кредитования. Основные вопросы, на которые жалуются сахалинцы, касаются проблем погашения задолженности, а также нарушения прав граждан при возврате просроченной задолженности.

В отношении некредитных финансовых организаций подано 21 обращение. Отмечено снижение количества жалоб на работу страховщиков — на них пожаловались на 18 раз меньше. Вместе с тем жители Сахалинской области продолжают обращаться с жалобами на лжебанки. С начала года зафиксировано четыре подобных обращения.

Если потребитель считает, что представители финансового рынка нарушают его права, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на официальном сайте cbr.ru или позвонить на горячую линию по телефону 8-800-300-3000, сообщает пресс-служба сахалинского отделения.

Источник