Сахалин собрался субсидировать "Аэрофлот" на 2,6 млрд в год

Ежегодно из бюджета Сахалинской области на субсидирование билетов компании "Аэрофлот", которая с 27 октября возобновляет полеты на остров, понадобится около 2,6 миллиарда рублей. Предполагается, что в область компания будет летать по коммерческой стоимости, а до привычного относительно невысокого "плоского тарифа" его цену будут доводить с помощью региональных субсидий. Об этом в ходе общения с членами общественного штаба в ККЗ "Комсомолец" рассказал врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко.

— Это серьезные деньги, но польза, я считаю, будет значительно больше, — объяснил чиновник решение.

Продажа билетов на субсидируемые из бюджета рейсы должна стартовать 30 августа — сейчас правительство и авиакомпания завершают оформление последних документов. Предполагается, что в зимний период на Сахалин из Москвы и обратно ежедневно будет совершаться по два рейса, а летом — три. Таким образом, подсчитал врио, провозная емкость направления вырастет приблизительно в полтора раза в теплое время, а в холода — даже в два.

Чиновник также напомнил, что по решению правительства и с финансовой поддержкой региона из Москвы на Сахалин в ближайшие две недели прибудет три чартерных рейса с отпускниками, которые не смогли самостоятельно выбраться из столицы из-за нехватки билетов.

В целом транспортная доступность островов, заметил врио губернатора, сегодня лучше всего характеризуется словами "ни приехать — ни уехать". Сахалин и Курилы находятся в "тупике" основных транспортных потоков, хотя его расположение и потенциал позволяют ему находиться "на столбовой дороге" и получать все выгоды от статуса логистического центра и транзитного транспортного узла.

Сейчас область, заметил врио, активно работает над повышением конкурентноспособности воздушной гавани Южно-Сахалинска и ее универсальности. К тому же в Охе и областном центре запланировано строительство новых взлетно-посадочных полос, а в Южно-Сахалинске и Курильске (аэропорт "Ясный") также надеются дополнительно модернизировать навигационное оборудование, увеличив погодные допуски для взлета и посадки лайнеров.

Для привлечения на острова дополнительных туристов, создания новых предприятий и стимулирования трудовой миграции уже введена система субсидирования межрегиональных рейсов, создаются условия для инвестиций (например, свободная от налогов зона на Курилах).

Сегодня в России в отношении рейсов в отдаленные регионы действует "двойная" система субсидирования. Это так называемые льготные билеты, приобрести которые могут молодые люди, инвалиды и старшее поколение. Они напрямую датируются авиакомпаниям из федеральной казны. В 2018 году на это потребовалось 3,8 миллиарда рублей (для всего Дальнего Востока, Калининграда и Крыма).

Также существуют "плоские тарифы", в рамках которых на направлениях из Москвы на Дальний Восток и Калининград "Аэрофлот" сохраняет низкую стоимость вне зависимости от сезона и времени покупки билета. С 2018 года на Сахалин по плоским тарифам летает "дочка" "Аэрофлота" "Россия". Отказ головной компании от рейсов на острова объясняли экономическими причинами. 2,6 миллиарда из островного бюджета, видимо, как раз призваны компенсировать эти потери и нивелировать для "Аэрофлота" разницу в стоимости полетов своим или более демократичным "российским" парком. Подобная схема в отношении рейсов внутри области уже несколько лет работает у региональной "Авроры".

Источник