Сахалинцам объяснили, как попасть к врачу

В областном минздраве рассказали о том, как попасть на прием к врачу в период пандемии.

Жители области по своему желанию могут лично посетить специалиста в поликлинике, для граждан с признаками ОРВИ дополнительно организована возможность пообщаться с врачом в формате видео- или аудиоприема через сервис 1‑300.

В контакт-центре службы 1‑300 отмечается рост запросов на консультацию врача от пациентов с ОРВИ. За прошедшие сутки поступило 24 таких обращения, сегодня до 14:00 — 153. Такая функция была введена на телефонной линии для удобства пациентов с симптомами ОРВИ. Для жителей региона это возможность получить консультацию специалиста как в очном формате, записавшись на прием в поликлинику, так и не дожидаясь приема в медицинском учреждении, воспользовавшись новой опцией службы 1‑300. В зависимости от тяжести состояния во время видеоприема будет определена тактика по дальнейшему наблюдению, направлению в поликлинику или госпитализации.

Первое, что нужно человеку с недомоганием, — профессиональная помощь врача. В контакт-центре 1300 создано медицинское подразделение, специалисты которого оказывают видеоконсультации пациентам с признаками ОРВИ. Для людей это дополнительная возможность получить необходимую помощь от специалистов, если по какой-то причине они не могут или не хотят обращаться в поликлинику. Главная цель — вовремя определить тактику лечения, не допустить развития заболевания и дать пациенту четкие инструкции по дальнейшим действиям.

— Не каждый человек пойдет в поликлинику, для этого могут быть разные причины. А видеоконсультация — простой способ получить разъяснение и помощь от специалиста. Нужно сделать звонок на телефон 1‑300 (добавочный 8), получить ссылку на телефон, пройти по ней в положенное время. А дальше все, как на обычном приеме в поликлинике, — врач опросит, при необходимости направит медработника для забора анализов или проведения осмотра на дому. При незначительном ухудшении здоровья возможно приглашение в поликлинику или, в зависимости от состояния пациента, назначение лечения на дому. Также врачом принимается решение по КТ-диагностике или госпитализации. Видеоконсультация — это начальный этап работы с больным, после которого определяется дальнейшая тактика лечения, — рассказал министр здравоохранения региона Владимир Кузнецов. — Она не отменяет возможности личного посещения поликлиники, а расширяет возможности для получения медицинской помощи.

Вся информация об обращении пациента, который обратился на видеоконсультацию, будет зафиксирована в его медицинской карте. Этот процесс доступен благодаря интеграции 1‑300 с медицинской информационной системой БАРС. Это дает возможность открыть для пациента больничный лист. Сведения по листу нетрудоспособности будут пересылаться работодателю в официальном порядке. Пациент увидит уведомление об этом в личном кабинете на портале госуслуг.

— Если телефон пациента не поддерживает видеосвязь, врач может проконсультировать его в аудиорежиме. В любом случае человек сможет узнать, какие действия ему необходимо предпринять, специалист проконсультирует по возможным осложнениям, даст рекомендации по маршрутизации, — прокомментировал директор сахалинского областного медицинско-информационного центра Роман Никитин.

Если человек предпочитает очный прием, он может обратиться в поликлинику. Для пациентов с симптомами ОРВИ в медицинских учреждениях открыты отдельные кабинеты. При любых других недомоганиях, требующих скорейшей консультации врача, можно обратиться в кабинет неотложной помощи — без предварительной записи. Если необходим прием специалиста в плановом порядке — записаться к врачу можно по телефону 1‑300, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу сахалинского минздрава.

Источник