Сахалинцы не понимают, что им делать с билетами на концерты

Одна из наиболее пострадавших от пандемии сфер деятельности — это проведение культурно-массовых мероприятий. Были отменены или перенесены десятки концертов на Сахалине и по всей России, но что делать с билетами, как их возвращать и в каком объеме получать деньги за них остается непонятным.

Правительство РФ выпустило постановление от 3 апреля (с изменениями от 6 июня), которое вводит новые правила обмена и возврата билетов на события, которые были перенесены или отменены в связи с режимом повышенной готовности. Согласно нему, посетитель сможет потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:

Постановление закрепило право организатора не возвращать стоимость билета в случае переноса события. Организаторы в таком случае смогут предложить посетителю один из следующих вариантов:

В случае, если организатор не определит новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности и не разместит информацию об этом на своем сайте, мероприятие будет приравнено к отменённому и покупателю будет возвращена полная стоимость билета.

Тем не менее, в этом постановлении есть ещё много белых пятен. Sakh.com запросил разъяснения по ним в сахалинском управлении Роспотребнадзора, но ответа в семидневный срок не дождался. При этом связаться со специалистами или руководством невозможно — они не берут телефон.

Sakh.com просил разъяснить следующие пункты:

Ответов на эти вопросы не последовало, не знают на них ответы и сами организаторы событий. Нет никаких разъяснительных сообщений и на федеральных ресурсах. Многие сахалинцы обращаются с вопросами на сервис bilet.sakh.com, мы ответим на них в данном материале.

— "Билет.сах.ком" оказывает агентские услуги организаторам концертов, театров и кино в рамках заключенных договоров. Решение об отмене или переносе принимается организатором. Отмены и переносы концертов всегда обрабатывались нашей системой и возвраты осуществлялись в кратчайшие сроки.

В настоящее время сервис связывается со всеми организаторами мероприятий для решения вопроса возврата по каждому отдельному событию. Часть средств по некоторым событиям была возвращена пользователям по стандартным правилам отмены события до вступления в силу указанного выше постановления правительства РФ. На данный момент возмещение стоимости билета покупателям при отмене мероприятия в связи с введением режима повышенной готовности будет осуществляться в сроки и в порядке установленном постановлением. Часть организаторов воспользовались своим правом из нового постановления не возвращать билеты до окончания режима.

Обо всех принятых решениях организаторами сервис будет осведомлять пользователей.

— Мы постоянно пишем, звоним и просим организаторов отреагировать на заявления пользователей. Однако обязанность по рассмотрению заявлений и принятию решений по ним возникнет у организаторов после снятия режима повышенной готовности.

— Мы планируем договариваться с организаторами о том, чтобы билеты, приобретенные на первичные даты, были действительны, в случае сохранения места проведения. При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны будут быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Если это будет невозможно, организатор будет обязан предложить билет на лучших условиях без доплаты.

Как именно будет проводиться замена билетов на ваучеры, пока под вопросом, скорее всего, это можно будет сделать в кассе организатора. Отметим, что организаторы должны будут провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены режима.

Sakh.com сообщит о разъяснениях от Роспотребнадзора, если таковые появятся. На сайте afisha.sakh.com можно посмотреть текущие статусы событий.

Источник