Сахалинские депутаты закрыли финансовый гештальт 2020 года

В областной думе заслушали отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области об исполнении областного бюджета за 2020 год. Глава КСП Дмитрий Жижанков рассказал, что основные бюджетные параметры исполнены. По итогам года в бюджет поступило 161,8 млрд рублей, в том числе собственных доходов — 144,2 млрд. Главными источниками доходов стали налог на прибыль (58%), налог на доходы физических лиц (15%), доход в виде доли прибыли государства при выполнении соглашения о разделе продукции (почти 16%). Общий объем доходов от нефтегазового сектора в прошлом году составил 68,3%, что на 10,3 млрд меньше, чем в 2019 году. Безвозмездные поступления составили 17,6 млрд, это на 6,6 млрд меньше, чем годом ранее.

Совокупная задолженность по региональным налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям по состоянию на 1 января 2021 года составила 717,6 млн и снизилась относительно 1 января 2020 на 62,7 млн.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 176,2 млрд. Доля расходов на финансирование государственных программ Сахалинской области составила 170,3 млрд. Из 27 госпрограмм по трем обеспечено стопроцентное освоение. По 15 госпрограммам освоение составило 99% и более. По трем госпрограммам — более 98%, по двум — более 97%, по остальным — менее 95%.

Из общей суммы расходов на финансирование социально-культурной сферы направлено 90,9 млрд (почти 52% всех расходов). Общий объем средств, направленный на реализацию нацпроектов на территории области, составил 16,5%. Остаток неиспользованных средств межбюджетных трансфертов на счетах местных бюджетов — 176,7 млн рублей, он уменьшился по сравнению с началом 2020 года на 352 млн.

Областной бюджет исполнен с дефицитом 14,3 млрд рублей. Остатка бюджетных средств, размещенных на депозитных счетах коммерческих банков, нет. Государственный внутренний долг Сахалинской области по состоянию на 1 января 2021 года — 8 млрд.

Перед тем, как окончательно закрыть вопрос — или, как сказали бы психологи, гештальт, — связанный с прошлогодним бюджетом, депутаты кое-что сказали. Им хотелось бы, чтобы поддержка муниципалитетов была более весомой и чтобы районы не загоняли в долги. То же самое касается подрядчиков, которые впервые оказались в ситуации, когда у них стали снимать деньги с действующих контрактов и переносить оплату на неопределенный срок. Все было сделано довольно жестко, отметили депутаты.

— Я думаю, что в 2021 году мы уже, скажем так, адаптировались и будем более рачительно ко всему подходить. Не только изыскивать какие-то там остатки жировых запасов у муниципалитетов, не только использовать запасы подрядчиков, но и правительство каким-то образом до конца дорегулирует в этом году свои какие-то личные расходы, затраты так, чтобы это было всем понятно. Если наступает дефицит, значит дефицит у всех наступает, а не только в рамках муниципалитетов и остальных, — сказал депутат Игорь Осипенко.

Источник