Сахалинские водители не пропускают скорую помощь

Профилактическое мероприятие "Маячок" провело областное ГИБДД совместно с южно-сахалинской станцией скорой помощи. В ходе рейда сотрудники проверили соблюдение водителями требований ПДД о предоставлении преимущества спецтранспорту со включенными проблесковыми маячками и сиреной. Результат получасового вояжа по центральным улицам — два оформленных протокола за нарушение.

Этот год, признаются в дорожной инспекции, по числу происшествий с участием спешащего на вызов спецтранспорта обещает быть рекордным — за январь и начало февраля произошло уже четыре подобных ДТП. Наиболее резонансный случай — столкновение внедорожника с каретой скорой на перекрестке Мира и Емельянова. В результате инцидента пострадали три человека, виновными в нем предварительно признаны оба водителя. За весь 2020-й таких аварий было всего 6.

— Как и по всей стране, есть моменты, когда не пропускают машины скорой. Надо понимать всем участникам дорожного движения, что машина тяжелая, ей нужно время, чтобы затормозить. Если она идет под проблесковыми маячками, с сигналом, сиреной, значит пациент находится в экстренном состоянии, стоит вопрос о его жизни. И лучше все-таки заблаговременно принять право, остановиться. При невыполнении этих требований ПДД риск аварий существенно возрастает, — говорит и. о. главврача Ирина Салахутдинова. — Сейчас у нас на станции две машины ждут капитального ремонта после ДТП, по одной стоит вопрос, что она не подлежит восстановлению. То есть, три машины у нас выбыли, и это колоссально на нас влияет — у нас нет подменного транспорта, и в случае каких-то ремонтов, техобслуживания порой приходится работать буквально с колес.

Карета скорой в сопровождении автомобилей ГИБДД проехала по улицам Ленина, Емельянова, Горького, Компроспекту и проспекту Мира. Ехать дальше автомобиль не смог — экипаж пришлось отправить на вызов. Бригад и машин, как и говорили в службе, в городе "впритык". При этом основной причиной непредоставления преимущества спешащим на вызов машинам остается не какой-то злой умысел, когда спецтранспорт специально блокируют или устраивают с ним гонки, а невнимательность за рулем.

— Услышал сигнал на перекрестке уже, решил, что лучше проехать, чем применять экстренное торможение и останавливаться на перекрестке. Но понимаю, что скорые надо пропускать. Такое у меня в первый раз, — поделился один из двух "оформленных" по итогам рейда нарушителей. По похожему сценарию совершила нарушение и вторая водительница — общалась в машине с ребенком, не услышала сигнал заблаговременно, а потом было уже поздно — в центре перекрестка решила не тормозить.

Не меньше, а может, и даже больше проблем врачам и фельдшерам создают запаркованные дворы — достаточно крупному автомобилю сложно маневрировать в узком пространстве и подбираться к подъездам. А расстояние и, соответственно, время, особенно в случае с пациентами в тяжелом состоянии, является серьезным дополнительным фактором риска.

— Мы подобные рейды проводим раз в квартал, в прошлом году было три подобных мероприятия, выявлялись водители, которые не предоставляли преимущество специальному транспорту, — подвела итоги старший инспектор управления ГИБДД по Сахалинской области Татьяна Туровская.

Наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту — лишение прав на год или штраф в пять тысяч рублей. В основном нарушители получают именно денежную санкцию — ее суды назначают "перворазникам" и тем, кто не является злостным нарушителем правил.

Источник