Сахалинский аэровокзал, который не сдадут в 2020-м, может уйти под управление российского олигарха

Во время состоявшейся сегодня первой большой пресс-конференции губернатор Валерий Лимаренко ответил на вопрос корреспондента ИА Sakh.com о задержке строительства, итоговой стоимости и будущих управленцах южно-сахалинского аэровокзала. Вопрос звучал так.

Валерий Лимаренко не мог не подтвердить, что задержка есть. Аэровокзал планируют сдать в 2021 году. Напомним, сделать это планировали еще осенью 2019-го.

— Беды большой в этому нету, ведется обыкновенная нормальная работа, — сказал глава области. — Нужно один раз сделать хорошо, чтобы не обращаться дважды к этим вопросам. То есть здесь идет нормальная работа, я считаю, что это та часть, которая делается вполне профессионально.

Сейчас идет допроектирование, добавил Лимаренко, потому что задачи для аэровокзала ставятся очень большие. Правительство хочет, чтобы объект был сдан "в самом современном варианте и очень удобном для пассажиров". Была собрана специальная комиссия, которая теоретически проверила, как будет работать аэропорт в условиях большого наплыва пассажиров, то есть когда через него будут проходить 5 млн пассажиров, а не 1 млн, как сейчас. Именно заветные 5 млн и стали ориентиром, который лег в основу необходимости перепроектирования и изменения инженерных решений, в том числе связанных и с багажным оборудованием.

— Про 13 миллиардов разговор был, но мы сейчас будем работать над тем, чтобы, скажем так, аккуратно проверить эти цифры, — сказал Валерий Лимаренко и добавил про взлетно-посадочную полосу, которая будет стоить 14 млрд рублей (примерно 1 млрд возьмут из областного бюджета, остальное даст федеральный).

— Это будет лучший аэропорт на Дальнем Востоке, — заявил Лимаренко.

Конкурс на управление объектом будет проходить где-то в середине года.

— Есть как минимум две компании, которые будут претендовать на эту позицию, включая компанию, о которой вы говорите. Мы ведем переговоры с двумя компаниями одновременно, — добавил губернатор.

Гендиректор АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Никита Полонский с должности снят, с 13 января 2020 года предприятие возглавляет некто Владимир Семашкин, по данным на 2018 год он возглавлял отдел АО "Управляющая компания "Аэропорты регионов" (Москва) — ведущего аэропортового холдинга России. По данным агентства Sakh.com, стройка аэровокзала будет заморожена для перепроектирования — не под 3,5, а под 5 млн пассажиров в год. Ориентировочно, аэровокзал не успеют сдать и к "Детям Азии" 2021 года.

Полонского планируют убрать и с должности директора южно-сахалинского аэропорта.

Напомним, когда проект аэровокзала только обсуждался, корейский инвестор был готов построить здание за 6 млрд рублей и 2 года, а за долю в управлении — частично за счет своих средств. Это было в 2014 году. Сегодня объект строится полностью за бюджетные деньги, и он не сдан, как было обещано, в конце 2019. Откуда возьмут 5 млн пассажиров, тема отдельного разговора.

Источник