Сахалинских госзаказчиков учат, что во всех проблемах виноваты они

В Южно-Сахалинске второй раз проводят обучение в "Школе заказчика объектов капитального строительства". Первая смена прошла в 2020 году, тогда переподготовку прошли 13 специалистов. Сейчас занятия посещают 15 специалистов. В основном это представители различных муниципальных учреждений, но есть и строители, то есть подрядчики.

Сегодня в строительной сфере существует ряд проблем. И большая часть из них приводит к тому, что объекты сдаются либо позднее, чем надо, либо же на выходе получается не совсем то, что нужно — работа может быть сделана некачественно. Решать эти проблемы организаторы школы предлагают с головы, то есть с заказчика. Для этого и организовали школу, ее проводят на базе Сахалинского государственного университета и Регионального центра компетенций при поддержке ассоциации "Сахалинстрой".

— Если мы попытаемся научить сначала подрядчиков, а затем заказчиков, то у нас не получится. Мы решили начать с головы, потому что когда сроки срываются, либо объекты не сдаются, виноваты заказчики, а не строители. Мы к этому тезису должны прийти. Ответственность несут не строители, а заказчики: заказчик подобрал всех, раздал всем контракты и принял их на работу, он согласился с их условиями, с условиями подрядчиками и после этого он отвечает за всех своих подрядчиков, — объясняет специалист центра опережающей подготовки Олег Бэдэрэу.

Обучение включает в себя несколько блоков, полный курс длится 72 часа. Специалистам рассказывают об изменениях в законодательстве, охране труда, новых технологиях, а заодно обучают грамотному управлению процессами, в том числе, в строительстве. Последнее специалистам дают опробовать на практике во время бизнес-игры.

— Это учебная площадка, на которой рассматривается то, как можно применять инструменты бережливого производства на реальном производстве, — рассказал директор департамента отраслевого развития министерства Сахалинской области по эффективному управлению регионом Александр Гоголин. — Задание у них следующее: они присутствуют на реальном предприятии, где работают 15 человек, есть десять операторов, которые выполняют операции, есть руководитель предприятия и специалисты, которые следят за производственными улучшениями. У них задача изготовить десять деталей за 20 минут, деталь называется пульт-регулятор давления газа. Была первая смена в которую они пытались это сделать, но изготовили только два изделия. Дальше после того, как смена прошла, мы перешли в информационный центр. Это место, где проводятся совещания и разбираются проблемы. И смысл в том, чтобы научить людей не скрывать свои проблемы, а научиться проговаривать, визуально оформлять их, чтобы все проблемы были видны, прозрачны, известны всем. Дальше когда у нас есть проблема мы разрабатываем мероприятия, которые нужно внедрить для того, чтобы от проблемы избавиться.

На Сахалине такая школа появилась первой в России. Предполагается, что в этом году она начнет работать на регулярной основе.

Источник