Сахалинскому правительству разрекламировали газодизельные технологии

Продолжая разговор об альтернативном топливе и поиске оптимальных, более эффективных технологий, инженер ООО "Криогаз" Алексей Абакумов, приехавший на Сахалин для участия в конференции по газомоторному топливу, рассказал о десятилетнем опыте перевода тяжелой техники на газ. Но не полностью, а частично. Эта технология, убежден Абакумов, интересна в коммерческом плане, и правительству региона стоит к ней присмотреться.

Технология представляет собой добавление газа в воздушную смесь, которая, попадая в цилиндр, загорается за счет запальной дозы дизельного топлива. В такой смеси содержится энергия, и на объем этой энергии можно уменьшить количество дизтоплива, иногда очень даже существенно, до 80%. Дизельный двигатель становится высокоэффективным, при этом в него не нужно вносить конструктивные изменения.

— Именно в этом моменте и есть ключевое преимущество данной технологии перед обычными газовыми двигателями. Если они еще хоть как-то эффективны при режиме "встал на трассу и поехал, одномерно и прямолинейно", то при переходных режимах КПД вообще рушится. И уже накоплена определенная статистика по этому вопросу, когда эксплуатанты были очень удивлены прожорливостью чисто газовых двигателей. Пока газ у нас недорогой, это все компенсируется ценой газа, но потом это все сказывается. При прочих равных газодизельный двигатель примерно на 20% экономичнее, — сообщил Алексей Абакумов.

Сегодня на рынке присутствует третье поколение газодизельных авто. В первом были чисто механические системы, во втором — электронные, но не вмешивающиеся глубоко в процесс сгорания в двигателе. Современное газодизельное оборудование намного более эффективно, оно умеет "командовать" и углом опережения впрыска, и соотношением "воздух — топливо", и другими моментами. За счет этого двигатели данного типа много где уже победили, заявил докладчик. Может быть, победы докатятся до Сахалина.

Экономичность, эксплуатационное удобство — это не все преимущества. Есть еще один момент, о котором мало говорят. Нормы обслуживания газомоторной техники достаточно жесткие, для этого нужны специальные сервисные центры с определенными системами вентиляции и прочим. И, как правило, бизнес говорит — вы скачала приобретите достаточное количество такой техники, а потом мы вам построим эти пункты. А эксплуатанты отвечают — вы сначала постройте пункты, а потом мы приобретем. Получается замкнутый круг. Газодизельные решения, отметил Алексей Абакумов, более гибкие в этом плане. К примеру, при эксплуатации карьерной техники придумали вот что: если нужны сварные или какие-то тяжелые ремонтные работы, демонтируется СПГ-система, "БелАЗ" заезжает в док, ремонтируется, выезжает и система ставится обратно. Весь процесс занимает около часа.

— Это хоть какое-то решение, потому что, например, ангар для обслуживания "БелАЗов" выглядит, как дирижабль, такой гигантский. Конечно, оснащение его приточной вентиляцией — это очень сомнительно, — объяснил участник конференции.

Ну и плюс ко всему, газодизельный транспорт проще продать, чем чисто газовый, привел последний аргумент Абакумов. Все это, напомнил он, касается тяжелой техники.

Источник